Министерство инфраструктуры опубликовало результаты пилотного проекта по независимому аудиту качества дорожных работ в Киевской области.
В июле независимые инспекторы австрийской компании iC consulenten оценивали качество ямочного ремонта 2015 года.
Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
Группа побывала на девяти дорогах международного, национального и регионального значения. Там инспекторы провели 22 выборочные проверки уже выполненных работ и осмотрели два участка, где ремонт именно происходил. Кроме этого, они проанализировали акты выполненных работ Укравтодора и осуществили отбор проб покрытия на трассах Киев - Одесса, Киев - Сумы - Енакиево, Борисполь - Днепропетровск - Запорожье.
Эксперты отметили, что ямочный ремонт в целом имеет хорошее качество. Однако сам подход к организации работ неправильный. По заключению инспекторов, есть две основные проблемы: первая заключается в отсутствии в Укравтодоре актуальной информации о эксплуатационное состояние дорог, вторая — в том, что нет единого алгоритма определения, какой путь/участок ремонтировать и каким методом. Их решение позволит использовать выделенные средства более эффективно.
Проводимые сейчас ремонтные работы выглядят как краткосрочные частичные решения и не предотвращают дальнейшее ухудшение качества дороги в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Результаты пилотного проекта в Киевской области также показали, что отчеты о выполнении ремонтных работ Укравтодора не имеют единого стандарта. По словам экспертов, они не содержат полного перечня показателей качества в соответствии со стандартами, определенными украинским законодательством. Это не дает возможности объективно оценить объемы выполненных работ и тип материалов, которые применялись во время ремонтов. А значит, может привести к некачественному выполнению работ подрядчиками, нарушения технологий и коррупционных злоупотреблений.
"Выводы австрийских консультантов подтвердили позицию Министерства: существующая структура управления дорожным хозяйством неэффективна и должна быть изменена. Монополия Укравтодора с функциями заказчика, исполнителя и проверяющего приводит к тому, что при нарушении технологий, несовершенная документация позволяет подрядчику остаться безнаказанным. Отсутствие систематического целевого финансирования отрасли (дорожного фонда) не дает возможности стратегически подходить к планированию ремонтных работ. В результате, даже те незначительные средства, которые выделяются, используются неэффективно. Государство выделяет мало средств, якобы чтобы сэкономить, однако в долгосрочной перспективе это приводит к значительно большим затратам", — комментируют в Мининфраструктуры.
В ведомстве обещают взять за основу выводы австрийских экспертов для подготовки технической документации всеукраинского проекта по аудиту качества ремонта дорог.
Источник
|