В Европейской комиссии решили опровергнуть основные тезисы России о якобы проблемах, которые вызовет соглашение о свободной торговле между Евросоюзом и Украиной, вступающее в силу с 1 января 2016 года. Соответствующий документ размещен на сайте Генерального директората по торговле ЕС, сообщает ВВС.
Первый миф, согласно документу Еврокомиссии, заключается в том, что Россия якобы может менять свои таможенные правила без консультаций с другими странами, которые входят в зону свободной торговли СНГ. Как, например, при односторонней отмене торговых преференций относительно Украины. В реальности, как отмечают в Еврокомиссии, Россия должна консультироваться по поводу изменения тарифов на импорт с другими странами зоны свободной торговли СНГ и показывать на примере отдельных товаров, как новые обстоятельства могут повлечь рост импорта из определенных стран, нанося ущерб промышленности других стран Таможенного союза.
Россия не может доказать негативные последствия соглашения между Украиной и ЕС, поскольку оно еще не вступило в силу, но уже приостановила действие договора о свободной торговле с Украиной.
Второй миф - требование Евросоюза о соответствие своим стандартам всех товаров на украинском рынке якобы закроет этот рынок для российских товаров. Россия требует отсрочки перехода на европейские стандарты, однако в Еврокомиссии отмечают, что по 24 категориях Украина уже перешла на эти стандарты, и ни одна российская компания не жаловалась на сложности с экспортом в новых условиях.
Третий миф - ЕС якобы хочет заставить Россию изменить таможенные правила в рамках зоны свободной торговли СНГ. В реальности самой же России эти правила не нравятся: в частности, Москва считает, что по существующим правилам импортируемые Украиной с ЕС товары могут получить маркировку "произведено в Украине" и экспортироваться в Россию без пошлин. Комиссия предлагает России самой инициировать изменение правил зоны свободной торговли СНГ, чтобы избежать проблемных ситуаций, когда кто-нибудь из ее членов будет заключать соглашение о свободной торговле с какой-либо другой страной.
Четвертый миф - ЕС обязывает Россию перенять свои санитарные стандарты. В реальности же ЕС хочет расширить двустороннее обсуждение стандартов, принятых каждой из сторон.
Пятый миф - можно без проблем "ввести переходный период на не более чем 10 лет по отдельным секторам торговли", как предлагает Россия. Однако в Еврокомиссии подчеркивают, что это бы на много лет затормозило выполнение значительной части соглашения между Украиной и ЕС и вряд ли положительно повлияло бы на экспорт российских товаров.
Шестой миф - России необходимы обширные данные по каждой транзакции, что касается экспорта товаров в Украину, и ЕС должен эту информацию предоставить. В Еврокомиссии отмечают, что это было бы нарушением правил Евросоюза о защите информации, а, кроме того, из этих данных Россия не получит гарантии того, что ввозимые в Россию украинские товары не были произведены где-либо еще.
Как сообщалось, президент РФ Владимир Путин подписал указ о приостановке с 1 января 2016 года действия Договора о зоне свободной торговли между Россией и Украиной, которое действовало в рамках зоны свободной торговли Содружества Независимых Государств (СНГ).
Вместе с тем с 1 января 2016 года начнет действовать Соглашение о зоне свободной торговли между Украиной и Европейским Союзом. В связи с этим президент Петр Порошенко высказывал уверенность, что ЗСТ с Евросоюзом компенсирует потери экономики Украины от закрытия российского рынка в ближайшие годы.
Источник
|