По какому принципу нумеруются украинские поезда, почему некоторые из них меняют номер при движении? В чем отличие нумерации украинских поездов от соседних стран?
Об этом ЦТС рассказал Александр Красноштан, заместитель начальника Департамента пассажирских перевозок дальнего следования "Укрзализныци".
Номеров не хватает
Действующая нумерация пассажирских поездов была введена с 20 ноября 2013 года на всей территории стран СНГ и Балтии, в том числе и в Украине. Решение об изменении системы нумерации было принято Центральным советом по железнодорожному транспорту стран СНГ и Балтии. Такие меры были предприняты вследствие организации скоростного движения новых поездов и нехватки номеров для отдельных категорий поездов. В последние несколько лет проводился целый комплекс мероприятий по ускорению движения пассажирских поездов, и в связи с этим многие из них постепенно переводились из категории пассажирских в категорию быстрых.
Четные и нечетные
Пассажирские поезда имеют четные и нечетные номера. Нечетные поезда – это поезда, которые движутся условно с востока на запад и с севера на юг, четные – с запада на восток и с юга на север. Поскольку направление движения поезда на маршрутах, а также на отдельных узловых станциях может меняться, соответственно один или несколько раз меняют нумерацию поезда с четной на нечетную или наоборот, что отмечается в расписании нумерацией через дробь (например, № 12/11, № 99/100).
Действующая нумерация
1. Пассажирские поезда в международном, дальнем и местном сообщении
1.1. Скорые круглогодичные - с 1 до 150
1.2. Скорые сезонного и разового обращения - с 151 до 298
1.3. Пассажирские круглогодичные - с 301 до 450 и с 601 до 698
1.4. Пассажирские сезонные, разового назначения и детские - с 451 до 598
1.5. Скоростные - с 701 до 750
1.6. Высокоскоростные - с 751 до 788
1.7. Обслуживаются моторвагонным подвижным составом (кроме скоростных и высокоскоростных) - с 801 до 898
1.8. Служебного (специального) назначения - с 901 до 920
1.9. Туристические (коммерческие) - с 921 до 940
1.10. Людские - с 941 до 960 (грузовые поезда, в котором находится 10 и более вагонов, занятых людьми. – ЦТС)
1.11. Грузопассажирские - с 961 до 970
1.12. Почтово-багажные - с 971 до 998
2. Пригородные поезда
2.1. Пригородные, пограничные пригородные (региональные) поезда - с 6001 до 6998
2.2. Скоростные пригородные поезда - с 7001 до 7198
2.3. Скорые пригородные и городские поезда - с 7201 до 7598
2.4. Поезда служебного (специального) назначения - с 7601 до 7628
Нюансы
Указанная нумерация поездов обязательна для использования и определения поездов международного сообщения государств-участников Содружества на всем маршруте следования. Для поездов внутригосударственного сообщения нумерация определяется в соответствии с действующим законодательством страны.
Однако в разных странах есть и свои нюансы. В частности, понятие "скоростные и высокоскоростные" в Украине не применяется по причине отсутствия таких поездов. Нумерация с 700 до 799 используется для поездов категории "Интерсити +", "Интерсити", региональных экспрессов и региональных поездов.
В странах Европы поезда международного сообщения, курсирующие в сообщении с Украиной, при пересечении государственной границы меняют свою нумерацию: поезд Львов-Краков имеет 2 нумерации: на территории Украины 35/36, а на территории Польши 33102/33109.
Источник
|