Выгодно или нет? После снижения акцизного сбора на ввоз б/у автомобилей из других стран, этот вопрос очень активно обсуждается автомобилистами и специалистами автобизнеса.
Принятие законопроекта №3251, которым снижаются акцизы на ввоз б/у авто, очень сильно возбудила автомобильную общественность. Профессионалы автобизнеса начали активно обсуждать, чем снижение ставок обернется для украинского авторынка, а обыватели серфят европейские автосайты в поисках подходящего автомобиля.
Ставки и ограничения
Новым законом устанавливаются такие ставки акцизного сбора:
• Для автомобилей с двигателем объемом до 1 000 куб. см ставки акциза снижаются до: 0,102 евро за 1 куб см (действующая ставка - 1,09-1,44 евро, в зависимости от года выпуска автомобиля);
• с двигателем объемом до 1 500 куб см - 0,063 евро (сейчас - 1,37-1,76 евро);
• с двигателем объемом до 2 200 куб см - 0,267 евро (сейчас - 1,64-2,44 евро);
• с двигателем объемом до 3 000 куб см до 0,276 евро (сейчас - 2,21-4,99 евро);
• с двигателем объемом свыше 3 000 куб см - 2,209 евро (сейчас - 3,33-4,99 евро).
Как видно, акцизный сбор действительно существенно снижен, например, за растаможку автомобиля с объемом двигателя 2 л. акцизный сбор составит 534 евро вместо 4 882 евро.
Однако, в законе имеются и некоторые ограничения, которые призваны предотвратить спекуляции со стороны «серых» автобизнесменов. Для того, чтобы иметь возможность воспользоваться «халявой», нужно, чтобы автомобиль соответствовал экологическим нормам «Евро-5», был произведен после 2010 года (включительно) и не был выпущен на территории страны, признанной государством-оккупантом, или государством-агрессором по отношению к Украине (читай – России).
Также нужно помнить, что завезти можно только один автомобиль в течении 365 дней. Если же владелец захочет в течении этого срока продать машину, придется доплатить государству разницу между новыми и старыми тарифами.
Еще одно важное ограничение – закон действует до конца 2018 года, так что времени для «перегонов» остается не так уж и много.
Выгодно или нет?
Несмотря на то, что акцизный сбор действительно снижен в некоторых случаях в десятки раз, выгода от приобретения автомобиля «оттуда» после подсчетов и сравнений оказывается не такой уж и значительной. Кроме всех официальных платежей, покупатель должен учитывать и оплату услуг «перегонщиков», то есть людей, которые помогут найти и проверить машину и доставят автомобиль от площадки продавца до границы. А некоторые дельцы за 5-10% от стоимости автомобиля еще и займутся оформлением всех документов на таможне и в сервисных центрах ГАИ.
Если же вы собираетесь самостоятельно искать, перегонять и оформлять автомобиль, то вам понадобятся деньги на проживание за границей в течении нескольких дней, пока вы будете выбирать машину. Если вы отправляетесь на авто, добавьте стоимость бензина для своего автомобиля и того, который собираетесь покупать, и деньги на проживание напарника, который поведет один из авто в обратный путь в Украину.
Опрошенные нами «перегонщики» оценивают свои услуги по подбору автомобиля на европейских площадках и доставке его до границы в 1000 долларов США, в том случае, если процесс не затянется дольше, чем на 5 дней. Обычно этого срока хватает, чтобы найти нужный заказчику автомобиль и доставить его до границы.
Занимательная математика
Для примера возьмем три автомобиля разных классов и посчитаем, действительно ли их покупка за границей теперь стала выгоднее, чем в Украине.
Начнем с малого, в прямом смысле этого слова, автомобильчика – Smart ForTwo, тем более, что сейчас эти машинки набирают популярность из-за своей экономичности и небольших габаритов.
На сайте mobile.de выберем подходящий нам авто: год выпуска после 2010, бензин, объем – до 1 л, без повреждений.
Для расчета всех необходимых платежей можно использовать калькулятор растаможки «по-новому» на одном из автомобильных сайтов, например, здесь.
Как видим, кроме таможенных платежей, нужно еще заплатить 111 евро в пенсионный фонд. Также добавим к этому необходимые платежи в ГАИ за регистрацию авто – приблизительно 720 грн. и 800 долларов перегонщику (если требования к авто у покупателя четко сформулированы, то на перегон такой машины могут сделать скидку).
После пересчета в гривны получим конечную стоимость автомобиля «на номерах» - 148 232 грн.
Чтобы понимать выгоду от покупки, посмотрим цены на растаможенные Smart ForTwo на популярной интернет-площадке в Украине:
Средняя цена покупки (мы рассматриваем самые дешевые предложения) составит 188 тыс. грн. Прибавим к этому регистрацию в ГАИ и 3% платеж в пенсионный фонд – общая сумма составит 194 360 грн, а разница между Смартом с немецкой площадки и из Украины – 46 128 грн. (1647 евро), то есть половину его цены «там».
Без сомнения, покупать такой автомобиль в Европе гораздо выгоднее, чем в Украине.
Вторым кандидатом на приобретение определим популярную в нашей стране Skoda Fabia c дизельным двигателем объемом 1,6 литра.
Расчеты показывают, что готовый к эксплуатации автомобиль обойдется покупателю в 191 480 грн., а украинские предложения подобных автомобилей начинаются от 221 343 грн, правда, у нас в продаже дизельные Фабии 2010 года можно найти только с двигателем 1,4 литра.
После регистрации и всех сборов автомобиль, купленный в Украине, обойдется минимум в 228 703 грн. Разница составит 37 223 грн. (1329 евро). В данном случае выгода чуть меньше, но тем не менее, достаточно существенна.
А если подороже?
Третий кандидат – классика премиум-сегмента, BMW X5 с бензиновым двигателем объемом 3 литра.
«Бэушный» премиум-кроссовер из Германии будет стоить новому владельцу 940 200 грн. В случае покупки в Украине можно рассчитывать на минимальную стоимость от 833 405 грн.
А вот в этом случае разница уже в обратную сторону. Немецкий вариант покупки дороже украинского аж на 106 795 грн. (3814 евро)! Хотя по новому закону растаможка такого автомобиля и будет дешевле почти на 7000 евро, но тем не менее, в Украине можно найти предложения значительно выгоднее.
Покупать или не покупать?
Однозначный вывод сделать трудно. Если вы собираетесь приобрести бюджетный авто с небольшим объемом двигателя, то экономия относительно его цены будет достаточно существенной. Если же ваши желания и возможности склоняются в сторону премиум-сегмента, то стоит очень тщательно взвесить все за и против и в первую очередь внимательно рассмотреть все предложения от украинских продавцов.
Также не стоит забывать и о самом процессе завоза автомобиля в Украину. Если вы решите воспользоваться услугами посредника, постарайтесь найти человека, который уже помогал вашим знакомым или друзьям в делах подобного рода. Конечно, можно попытать счастья, и отправится в путешествие за автомобилем самостоятельно – так вы сможете в большей степени контролировать все расходы и проверить состояние автомобиля, который вам приглянулся.
Что будет с ценами на авто в Украине?
Несмотря на опасения представителей украинского автобизнеса и автовладельцев, которые собирались продавать свои личные авто, цены на б/у в ближайшее время снижаться не будут. Во-первых, как мы убедились при сравнении цен, дешеветь может только определенный сегмент автомобилей – недорогие и с маленьким объемом двигателя. Во-вторых, и это главный аргумент, продавать завезенные автомобили новые владельцы смогут только через год, так что в ближайшем будущем дешеветь машины точно не будут.
Источник
|