За время своего существования автомобиль обрастал массой нужных и ненужных вещей, странных технологий и инженерных решений.
1. Какова функция этого элемента на старом добром “шестисотом”?
Прицел для облегчения парковки
«Рожки» у S-Класса в кузове W140 выдвигались из задних крыльев после включения заднего хода, а во время рестайлинга их сменил привычный нам электронный парктроник.
2. Это Horch и у него есть странный люк в переднем крыле. Для чего он?
Там умывальник
Эта модель Horch с понтонным аэродинамичным кузовом называется 930S и в переднем крыле у нее действительно скрывается умывальник. Горячая вода подогревалась от змеевика вокруг раскаленной выпускной системы.
3. Очень странный «автомат» с дополнительной направляющей для рычага справа? Для чего эта прорезь?
Справа мужской ручной режим, слева – автоматический женский
Трансмиссия американской фирмы Hurst шестидесятых годов действительно имела два режима - слева автоматический, с привычными режимами P, R и D, справа ручной, гоночный – для светофорных гонок и выкрутасов. Причем, гоночный режим блокировался ключом, чтобы им не пользовалась любимая женщина или парковщик при ресторане. Сексизм? Да!
4. У этой легковушки между сиденьями…
Кофе-машина
Это мобильная кофе-машина и где-нибудь в Италии она не выглядит бессмысленной причудой. Причем, для некоторых моделей Fiat вы можете заказать эту штуку уже в конфигураторе.
5. За что отвечает рукоятка в «Астон Мартинах» слева от сиденья водителя?
Как это ни банально, но это – обычный ручник. Правда, у модели Aston Martin DB11 он уже электромеханический, так что постепенно эта фамильная особенность сойдет на нет.
6. Знаете предназначение этого странного элемента?
Это механический сигнал поворота
Это старый добрый флажковый поворотник, который использовался до появления оранжевых фонарей. Большую часть времени он утоплен в кузов, но с помощью механического или электрического привода может выдвигаться наружу и показывать, что вы собираетесь поворачивать.
7. Что за труба торчит тут под приборной панелью?
Это система вентиляции
Все банально – места для кондиционера или другой климатической системы в гоночной машине нет, и труба просто забирает снаружи воздух. Это прямая вентиляция, как на УАЗе или «Дефендере».
8. Вот эти направляющие над моторным отсеком Maserati Merak предназначены для…
Это чисто декоративный элемент
Merak создавался самым великим дизайнером двадцатого века Джорджетто Джуджаро. И только Джуджаро мог сделать так, что форма кузова, за счет пары поперечин воспринимается совершенно иначе.
9. Эту штуковину японцы предлагали за впечатляющие $2700 уже в 1981 году. Что же это?
Навигация
Это навигация. Правда, она не использовала данные от спутников, а за счет встроенного гироскопа регистрировала движения автомобиля и отображала их светящейся точкой на карте города. Карты нужно было менять вручную. Вот такие суровые технологии восьмидесятых.
10. Откуда и для чего Volvo эта бородавка?
Здесь спрятан радар
Под заглушкой – радар, который сканирует пространство перед автомобилем. В последнее время шведы научились маскировать его более элегантно
Пройти тест на сайте motor.ru
|