Вторник, 16.04.2024, 17:10


Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню

Главная

Гороскоп
Детские стихи
Женская жизнь
Киевский регион
Киномир
Криминал
Кулинария
Медицина
Здоровье
Музыка и шоубизнес
Наука и образование
Нежин
Обуховские новости
Полезно знать
Происшествия
Психология
Политика и другое
Развлечения
Спорт
Тесты, программы
Технологии
Техника
Экономика
Это интересно
Юмор
Видео

Визитка сайта

Каталог файлов

Каталог статей

Блог

Фотоальбомы

Форум

Гостевая книга

Каталог сайтов

Обратная связь

 
Информеры

Погода в Обухове на неделю


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0



Рейтинг@Mail.ru
МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов

 
Отправка SMS
Отправить SMS бесплатно
 
Архив записей
 
 
Главная » 2009 » Апрель » 18 » 15 фильмов, изменивших мир
15 фильмов, изменивших мир
11:01

Американский телеканал TCM, специализирующийся на классическом кинематографе, составил список из 15 фильмов, оказавших наибольшее влияние на развитие современного мирового кинематографа. Дни.Ру объясняют читателям выбор своих заокеанских коллег.

"Унесенные ветром".

Отцы-основатели

Глядя на лист из 15 кинолент, последняя их которых датирована 1977 годом, невольно задумываешься, что же было с кинематографом после, и имеют ли значение более поздние работы Бертолуччи, Гринуэйя, Джармуша и Вендерса. Кроме того, на взгляд Дней.Ру, "топ-15", предоставленный TCM, в большей степени ориентирован на американскую аудиторию, чем на какую бы то ни было еще.

Тем не менее, русскоязычного зрителя составители Most influential classic movies не обидели: одним из представленных фильмов оказался "Броненосец Потемкин" Сергея Эйзенштейна. Несмотря на то, что он был снят в 1925 году, и флаги имели красный цвет лишь потому, что были вручную раскрашены на пленке, фильм оказался выразителем большинства идей, пронесенных человечеством через XX век: стремление к свободе, независимости от авторитетов, к равноправию. Имена Сергея Эйзенштейна и документалиста Дзиги Вертова – наиболее часто употребляемые в рассказах зарубежных и российских режиссеров, упоминающих тех, кто повлиял на их творчество.

Картины Фрица Ланга "Метрополис" (1927) и Дэвида Уорка Гриффита "Рождение нации" (1915) по справедливости следовало бы поставить рядом с произведением Эйзенштейна – тем более, что фильм Гриффита был снят десятью годами раньше и оказал влияние на нашего мастера. Спектр тем, раскрываемых в киноленте, настолько велик, что подтверждает существование тонкой нити, связующей реальность и искусство. Ку-клукс-клан, индустриальный город, вместе поражающие воображение зрителя настолько, что кадры не выходят из головы и остаются в памяти, как примеры невероятной силы человеческого духа.

Первые киноэпопеи

Американизированность списка подтверждают, в первую очередь, "Звездные войны". Истинные поклонники киноэпопеи, первая часть которой была снята в 1977 году, есть и в нашей стране, однако в Штатах дело было поставлено на другие рельсы. В то далекое время, когда Лукас выпустил "Звездные войны: Эпизод 4 – Новая надежда", единственным показателем успеха картины у зрителей были сборы за проданные билеты. Вместе с релизом этой космической баллады наступила новая эра киноиндустрии: продавались не только билеты, но и комиксы, игрушки, плакаты, одежда с изображением главных героев и многое-многое другое. При этом, в отличие от "Броненосца", многие приемы, которые до сих пор кажутся новаторскими для юных кинематографистов, есть в минимум 4 кинолентах, эпизоды из которых цитирует Джордж Лукас.

Без сомнения, фаворитом этого списка является фильм "Унесенные ветром". Разобранный на цитаты, сделавший Вивьен Ли и Кларка Гейбла суперпопулярными, фильм стал примером для всех подобных жизнеописаний – это своеобразная "Война и мир" кинематографа, остающаяся актуальной и поныне. Критики TCM справедливо указывают на связь фильмов "Холодная гора" и "Титаник" как историй о кровопролитных боях или всепоглощающей любви с картиной Флеминга, Кьюкора и Вуда. Недавняя премьера База Лурмана "Австралия", в которой так же, как и в "Холодной горе", главная роль была отведена Николь Кидман, еще раз доказала, насколько современны мотивы, заложенные в истории о Скарлетт О’Хара, фильме 1939 года.

Вторая древнейшая

Не так давно Дни.Ру вспоминали о самой любимой профессии Голливуда – журналистике. Зачинателем этой темы стал Орсон Уэллс, в разгар Второй Мировой, в 1941-м, снявший "Гражданина Кейна". Фильм стал первой в истории крупномасштабной картиной, записанной таким образом, что звук и видео, сделанное в глубоком фокусе, проецировались на экран одновременно. Кроме того, это одна из первых кинолент, сюжет которой был интересным образом инверсирован и рассказан от лица журналиста, собирающего истории из жизни Кейна, как паззл.

За несколько лет до Орсона Уэллса о нелегкой судьбе корреспондента снял фильм Фрэнк Каппра – его "Это случилось однажды ночью", вышедший на экраны в 1934-м, был даже удостоен "Оскара". В первую очередь картина оказала влияние на свое время, отточив жанр комедии 30-х годов. Кроме того, кинолента Каппра сделала мотив дорожного путешествия привлекательным и сексуальным.

Наедине с опасностью

В этом списке есть и картина, повлиявшая на его фигурантов, – в частности, вестерн "Дилижанс" 1939 года, открывший миру звезду этого жанра Джона Уэйна. Говорят, Орсон Уэллс смотрел "Дилижанс" подряд 40 раз, чтобы научиться у его создателя, Джона Форда, искусству соединения частей фильма.

Вестерн Джона Форда "Искатели" (1956) и криминальная драма Витторио Де Сика "Похитители велосипедов" (1948) вместе повествуют о том, на что способны люди ради своих близких и ради мечты. Форд подает историю под острым огнестрельным соусом, его герой не боится пуль и смеется в лицо смерти. Де Сика через небольшой сюжет о пропавшем велосипеде транслирует на экран историю всей послевоенной Италии. В "Искателях", несмотря на, казалось бы, легкомысленность заданного жанра, впервые поднимается тема расизма со стороны урожденных жителей американской земли. В "Похитителях велосипедов" – того, как живут или выживают люди, пострадавшие от расизма.

Интернационал

Попал в этот лист и анимационный фильм - "Белоснежка и семь гномов" студии Уолта Диснея. Нарисованный и выпущенный в 1937 году, мультфильм ничем особенно не отличался от других, не менее интересных проектов Диснея. Разница была лишь в том, что именно с него началось стремление американской мультипликации к реалистичным образам и героям.

Драма Акира Куросавы "Расемон", в свою очередь, стала первым в истории кинематографа прецедентом рассказывания детективной истории, преподнесенной зрителям с разных точек зрения. Помимо того, что Куросава явился первым японским режиссером, который вывел свою страну на интернациональное поле деятельности, он еще и первым придумал обращение с оптикой, заставляя солнечный свет подчиняться воле оператора. Принято считать, что именно благодаря "Расемону" в высшей кинонаграде "Оскар" появилась номинация "Лучший иностранный фильм".

Представители TCM не обидели и французов – картина Годара "На последнем дыхании" о приключениях американки и француза, роль которого сыграл несравненный Бельмондо, справедливо заняла место в этом списке. И дело даже не в блестящей игре артистов и режиссерской идее столкнуть Старый и Новый Свет, и даже не в том, что Годар стал одним из зачинателей французской "Новой волны". А в том, что именно с этой киноленты романтика криминального путешествия проникла на экраны – знаменитые "Бонни и Клайд", "Беспечный ездок" и "Пять легких пьес" не могли бы родиться, не будь "На последнем дыхании", ритмический рисунок фильма задан еще в названии: "Машины сделаны для того, чтобы ехать, а не останавливаться!"

Чисто американские истории

Не мог не попасть в этот список триллер "Психо" (1960) Альфреда Хичкока. Именно в этом своем фильме Хичкок наибольшим образом продемонстрировал прием, благодаря которому и прославился – саспенс. Не будь "Психо", не видать поклонникам этого жанра ни шедевров Дарио Ардженто, ни многосерийного художественного фильма "Крик", ни "Хэллоуина", ни "Пятницы, 13-е", ни даже "Кошмара на улице Вязов". Быть может, не будь "Психо", зритель не узнал бы Хичкока таким, каким его все воспринимают сейчас: мастером паники, нервических припадков и ужаса.

И, завершая разговор о списке, составленном TCM, без сомнения, нельзя будет обойтись без мюзикла. "42-я улица" Ллойда Бэйкона не только оказалась ответом на вопрос, как заставить американцев хоть ненадолго забыть о последствиях Великой депрессии, но и спасла Warner Bros. от полного банкротства. Все это случилось благодаря камере, сумевшей запечатлеть геометрию рисунка танцев и выведшей искусство мюзикла с грязных театральных подмостков на свет кинематографа.

Источник

Категория: Киномир | Просмотров: 1162 | Добавил: ayverso | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
avatar
Copyright Ayverso© 2024
Поиск
Поиск на сайте


1

Категории
Детские стихи [9]
Кулинария [259]
Спорт [358]
Музыка и шоубизнес [367]
Наука и образование [983]
Технологии [508]
Это интересно [1153]
Здоровье [134]
Юмор [56]
Полезно знать [750]
Политика и другое [554]
Гороскоп [51]
Киномир [141]
Криминал [2]
Происшествия [356]
Экономика [481]
Женская жизнь [417]
Медицина [665]
Киевский регион [412]
Психология [172]
Развлечения [26]
Обуховские новости [284]
Тесты, программы [284]
Техника [157]
Нежин [74]
Календарь
«  Апрель 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Поиск
Міністерство освіти і науки України

Департамент освіти Київської ОДА

Академія неперервної освіти

Освітній портал 'Педпреса'

Український центр оцінювання якості освіти України


Управління освіти Обухова

Управління освіти м.Обухова

Підгірцівська ЗОШ І-ІІІ ст.

Підгірцівська ЗОШ І-ІІІ ст.

Обухівський медколедж
Дерев`янська ЗОШ І-ІІ cт.
Дерев`янська ЗОШ І-ІІ ст.
Офіційний сайт Обухова
Офіційний сайт Обухова
Обухівська РДА
Обухівська РДА
Офіційний сайт Українки
Офіційний сайт Українки

Освіта в Україні і за кордоном
Освіта в Україні і за кордоном
Філологічний експрес
Філологічний експрес
Освітній портал
Освітній портал
Євро освіта
ЄвроОсвіта