Мир страдает сериалозависимостью - по состоянию на 2009 год это нужно принять как факт. Чтобы телезрители грамотно распоряжались своим досугом, журнал Time составил список 50 лучших американских сериалов последнего времени. Дни.Ру помогают читателям соориентироваться в нем.
Кадр из сериала "Доктор Хаус"
В десяточку Американские критики начинают метить сериалы с последнего 50-го места, и каждый, у кого хватит терпения пройти сорок этапов "посвящения", уже готов к тому, что обнаружит в "горячей десятке". По той простой причине, что если эти шоу не были упомянуты ранее, то место для них определили именно в топе. Собственно, если бы речь шла не о сериалах, а о блоггерах, то имя им было бы "миллионники". Первое, четвертое и девятое места отданы тем из них, кто из эпизода в эпизод доказывает, что в Америке будет все спокойно, пока в ответе за правосудие такие сериалы, как "Прослушка", "24 часа" и "Щит". "Прослушку" и "Щит" попеременно называют лучшим полицейским сериалом в США, однако первой удалось невозможное: прорваться с экрана в жизнь - по мотивам этого телешоу была раскрыта всамделешная наркотическая картель. Если сериал может зародиться из реальных событий, то и жизнь может быть основана на вымышленных событиях, доказала "Прослушка". "Звездный крейсер Галактика" (вторая строчка рейтинга) - классическая космическая опера, микс "Звездных войн" и отчасти "Терминатора" - стал в топе-50 единственным представителем жанра фантастики в чистом виде. У политсаги "Западное крыло" (5), хотя и есть "коллеги" среди лучших из лучших, однако так высоко, как повествованию о жизни за дверями Белого дома, никому не удалось забраться. Пошутить на десяточку смогли создатели "Клана Сопрано" (3), сбавившие пафос крестного отца бременем домашних неурядиц, и автор, продюсер и актер шоу "Умерь свой энтузиазм" (10) Лэрри Дэвид, превративший передачу одновременно в собственный бенефис и собрание всех возможных неловких ситуаций в мире. Отличное чувство юмора продемонстрировали и самые известные мультсатиры на американское общество - "Симпсоны" (6) и "Южный парк" (8). Продолжается праздник и на улице поклонников сериала, в котором никто ничего не понимает, кроме его создателя Джей Джея Абрамса, да и тот в Москве признался, что за событиями в "Остаться в живых" (7) давно не следит. Зато следит многомиллионная армия поклонников его творчества, пятый сезон считывающая подтексты едва ли не с каждого кадра Lost. А где же Хаус? Сразу ответим на вопрос, который больше других волнует российского зрителя: "Доктор Хаус", научивший полмира слету распознавать симптомы волчанки и доказавший за пять сезонов, что лучший доктор - это неприветливый доктор, расположился в середине списка, на 23-м месте. В этом рейтинге он лидер условной группы "Больница на диване", в которой компанию колченогому охотнику за редкими вирусами составляют приверженцы клятвы Гиппократа из "Скорой помощи" (25), "Клиники" (33) и "Частей тела" (34). В целом 50 участников, выигравших в двухтысячных телегонку за симпатии зрителей, распределяются по шести "клубам по интересам": медицинскому, преступно-наказательному, сверхъестественному, юмористическому, политическому и про отношения. Подавляющее большинство создателей сериалов, а также зрителей, кнопкой пульта оценивающих тот или иной телепродукт, стремятся постичь темную природу человечества, а потому все сочинения на темы "Убийца - шофер" и "За гранью реальности" расходятся в эфире, точно горячие пирожки. "Ущерб" (доказывающий, что адвокаты действительно подрабатывают у дьявола, 41 место), "Медиум" (открывающий пользу Кашпировского на службе у правосудия, 48), "Правосудие Декстера" (объясняющее, что не всякий маньяк опасен обществу, 15), "Настоящая кровь" (утверждающая вампиров в роли подопытных кроликов для человека, 24) - телебоссы, сознавая власть ужасного, подсаживают аудиторию на кровавые истории. Рейтинги "Закона и порядка" (29), "C.S.I. Место преступления" (22), "Сверхъестественного" (11), "Кукольного домика" (35), "Героев" (30), "Мертвых до востребования" (37) побуждают их создателей идти на новые игры со смертью в прайм-тайм. Не чураются трупного душка и на романтической территории межполовых взаимоотношений. "Отчаянные домохозяйки" (47), этакий "Секс на одной улице", перешагнули через павших в неравном бою "Помадных джунглей" (-) и "Кашемировую мафию" (-), клонов Кэрри и ее компании, благодаря тому, что с первой же серии завели традицию принесения на алтарь рейтинга человеческой жизни. Самым удачным клоном "Секса в большом городе" (39), между тем, признан его вольный вариант для мальчиков - "Красавцы" (20), который, судя по оценке, приносит как критикам, так и зрителям больше радости, чем оригинал. Эту же тему освоили и для старшешкольной аудитории: телешоу "Сплетница" (22), разыгранное с интонацией классических "Жестоких игр", стало флюгером в мире молодежной моды. Сексуально раскрепощенные школьники, существующие по законам книжки "Дьявол носит Prada", на втором году жизни оказались не по зубам даже реанимированному "90210" (-) с его многолетней армией поклонников. Главным поводом засесть вечером на диван перед телевизором для американцев остается возможность посмеяться: в комедийные интонации срывается каждое второе шоу из топа-50, пятая часть - и вовсе ситкомы, жанр импортированный на российское телевидение через "Мою прекрасную няню", а в оригинале поддавшийся национальной шутке юмора лишь в "Папиных дочках". В США же над чем только не смеются: семейным банкротством ("Замедленное развитие", 13), собственным телевидением ("30 потрясений", 21), вдовой, забивающей косяки на продажу ("Косяки", 40), блудничеством бывшего Малдера ("Калифрения", 46), офисным планктоном ("Офис", 49). Реалити-шоу по выборам в президенты Барака Обамы лишний раз подтвердило актуальность политических тем. Минисериал "Джон Адамс" о жизни второго президента США и первых 50 лет существования государства (18) и телешоу "Поколение убийц" (12) о репортере, оказавшемся в Ираке, отвоевали свое место на голубом экране у гораздо более легковесных конкурентов. Источник
|