Изначально это пошло с флота. На кораблях ведра делались из многослойной парусины и сшивались в форме конуса (так проще). С течением времени такую форму переняли в Англии первые пожарные бригады, в которых было немало отставных моряков Королевского флота. Ведь конусу также легче справляется с кромкой льда на воде.
Также существуют такие версии:
коническое ведро не украдут с пожарного щита, для бытового использования оно не пригодно
такая форма ведра позволяет в зимнее время пробивать лунки в пожарных водоемах
особая форма пожарного ведра позволяет избежать расплескивания воды при тушении
таким ведром воду зачерпывать удобнее, особенно, если на веревке опускать в яму или колодец
таким ведром удобнее зачерпывать песок, т.к. в этом случае приходится поддерживать ведро за дно
На самом же деле коническая форма сделана для того, чтобы даже при падении пожарного бойца вода вылилась на огонь.