Улицы городов заполонили «огромные открытки» — частные билборды (в народе — «биг-морды») с признаниями в любви или поздравлениями с днем рождения. Украинцы стали в три раза чаще поздравлять друг друга с помощью наружной рекламы. Специалисты связывают это со снижением цен: если раньше разместить билборд на две недели стоило от $600, то теперь можно уложиться в $200, а то и $150 (это дешевле, чем, к примеру, купить приличный мобильный телефон). К тому же сегодня, по словам Артема Биденко, главы Ассоциации наружной рекламы, не составляет труда найти свободную площадь, что раньше было проблематично. «Если когда-то таких щитов по Киеву висело три десятка, то теперь порядка сотни», — говорит он. Та же тенденция и в других больших городах.
Эксперты говорят, что личная реклама на 90% достаточно банальна: «Я тебя люблю». Хотя бывают и исключения. «Один парень заказал нам билборд — черно-белое фото девушки и подпись: «Прости меня, незнакомка». Был еще с изображением молодого человека в шлеме. Как нам объяснил заказчик, человек в городе известен, и надо, чтобы только он узнал себя», — рассказала нам сотрудница рекламного агентства в Днепропетровске. Бывают и курьезы. Поскольку рекламщики тексты не редактируют, билборды получаются с ошибками. «Напротив моего дома висело поздравление с днем рождения маме от сына. Написано было на суржике, что-то типа: «Дорогая, мамо. С днем рожденія». Провисело оно лишь два дня, видно, мама сняла...» — рассказал нам киевлянин Игорь.
«БОЛЬШАЯ ЗАПИСКА» ДЛЯ ПРЕЗИДЕНТА — 5,5 ТЫСЯЧ
Личную «рекламу» можно разместить и возле ключевых мест в столице. Например, чтобы в течение месяца каждый день ваш плакат попадался на глаза президенту Виктору Ющенко, его можно разместить недалеко от пересечения Институтской и Банковой, близ Секретариата за 5,5 тысяч грн. Но вот разместить тут фото президента, к примеру, с надписью «Витя, я тебя не люблю» будет проблематично. «По закону антирекламу размещать нельзя», — сказал нам Артем Биденко, глава Ассоциации внешней рекламы. «За такое можно попасть в черный список. Каждые два года горвласти выдают нам разрешение на работу, и если проштрафимся, вылетим с рынка», — объясняет Инна Кононова, менеджер по продажам одного из агентств. Впрочем, никто не запретит разместить там рекламу типа «Виктор Андреевич, спасите наш завод!». Источник
|