Университет штата Калифорния в городе Сан-Диего опубликовал данные, согласно которым все американские домовладения в прошлом году потребили около 3,6 зеттабайт информации. Авторы отчета говорят, что они брали в зачет все доступные в США формы коммуникаций.
«Ранее многие компании оперировали понятиями петабайт, особо крупные корпорации говорили об объемах данных, измеряемых экзабайтами, однако зеттабайт - это совершенно новый уровень потребления. На практике зеттабайт представляет собой один миллиард триллионов байт - единица с 21 нулем в конце», - говорят в Университете.
Согласно подсчетам исследователей, для сохранения такого объема данных требуется 5,1 млн самых современных жестких дисков. Возникает вопрос: откуда берутся столь гигантские значения?
В процессе составления отчета, авторы пришли к заключению, что средний американец потребляет в сутки около 34 гигабайт информации и 100 000 слов в день. Для сравнения: объем «Войны и мира» Льва Толстого составляет 460 000 слов. Конечно, это не означает, что современный житель прочитывает в день по 100 000 слов, это означает, что в среднем по 100 000 слов в сутки проходит через наши глаза и уши. Эта информация поступает по разным каналам: интернет, телевидение, газеты, радио, общение с друзьями и коллегами, электронная почта и другие источники,передает "Itnews".
В отчете также говорится, что растет у современных людей и аппетит к развлечениям. В добавок к тому, что информации люди потребляют все больше, они требуют все больше развлекательного контента. Исследователи подсчитали, что средний американец на просмотр телевизора, игру в приставку, общение с друзьями, праздное сидение в интернете тратит по 11,8 часа в день. Непосредственно на компьютерные развлечения уходит до 2 часов в сутки. При этом, авторы отчета говорят, что большая часть досуга - это одни и те же монотонные занятия: проверка почты, просмотр сериала, игра в одну и ту же консоль.
В целом, исследователи заключили, что потребление информации растет непрерывно с 1980 года, примерно на 6% в год. Однако за последние годы происходит взрывной рост потребления, всего за последние 28 лет потребление информации выросло на 450%.
Источник