В Украине не успели подготовиться к метели. ТСН. Варта исследовала, почему снег не могут своевременно и тщательно убирать и в столице, и в пригороде. По словам самих коммунальщиков, они работают круглосуточно. Но улицы и до сих пор засыпаны снегом. Например, за весь день съемочной группе так и не удалось найти никакой спецтехники на улицах Киева, кроме как на Майдане Незалежности. Одна из причин, что мешает работе спецтехники - пробки на дорогах. "Дороги перегружены транспортом, практически невозможно проехать", - объясняет старший мастер Дорожно-эксплуатационного управления Шевченковского района Надежда Адаменко. По ее словам, спецтехнику должны пропускать водители, как "скорую помощь", но, к сожалению, не всегда так получается. "Бывает такое, что одну улицу посыпаем один час", - добавила она. Кроме того, в коммунальных службах просто не хватает кадров. "Практически работает третья часть людей от того количества, что было год назад", - сообщила Надежда Адаменко. В "Киевавтодоре" увольнения людей отрицают. Наоборот, строили планы пополнить ряды работников. "На сегодня мы не увольняли ни одного водителя, наоборот к этому времени два-три месяца назад мы говорили о том, что будем набирать водителей для работы в режиме зимнего содержания", - пояснил Георгий Ильинский. Охватить четырем машинам хотя бы один из столичных районов - нереально. Поэтому пытаются расчистить хотя бы одну полосу на ключевой дороге. Но результат стал появляться только через неделю после начала снегопада. По крайней мере на дорогах хоть немного оживилось движение.
Оказалось, коммунальщики специально не чистили дороги на время осадков. "Техника работала только на подсыпку солью, не убирался снег с дороги, чтобы произошла реакция соли с дорогой. И уже ночью, когда прекратился снегопад, вышла вся наша техника - 280 единиц. Практически на утро были расчищенные дороги", - сообщил Георгий Ильинский с "Киевавтодора". На юго-востоке страны от непогоды начали страдать на несколько часов раньше чем в центральной Украине. Но вовремя отреагировать также не смогли. Работали не в полную силу, честно признается мэр Запорожья Евгений Карташов. "Что нас сдерживает - это нехватка горючего и деньги, которые у нас есть на расчетном счете, но мы не можем перечислить, так как казначейство сейчас заморожено", - пояснил Евгений Карташов. Чтобы мощный промышленный город не остановилось полностью, запорожские коммунальщики чистили только те дороги, где должен ходить городской транспорт. На Луганщине из-за нехватки бензина коммунальщики приняли топливо в долг у частного предприятия. За первые дни непогоды проездили уже на 180 тысяч гривен. Теперь до Нового года надо рассчитаться, а средств нет. В большинстве областей признаются, что техники так и не хватает. Чтобы вовремя убирать снег, ее нужно в четыре раза больше. Однако чиновники говорят, что этой зимой можно потерпеть и обойтись тем количеством, что есть. Да и осадков таких давно не было, а будет ли повторение - никто не знает. Технология уборки автодорог от снега прописана в законе Украины о содержании дорог. "Должно осуществляться несколько этапов снегоочистки Первый этап - должно выпасть немного снега, должно пройти определенное время от 15 -40 мин, затем должна пройти техника, которая должна посыпать раствором. Далее - интервал несколько часов, затем техника которая счищают. Если снег затяжной, то это осуществляется несколько раз", - пояснил юрист Андрей Нечипоренко. На самом же деле, во время нынешней непогоды эти нормы не были соблюдены. В законе есть административная и уголовная ответственность за нарушение норм и стандартов дорожного движения и содержания дорог. Если в правоохранительные органы поступит много заявлений о неубранных снежных заносах, виновных привлекут к ответственности. Вину водителя хотя бы частично также можно переложить на коммунальщиков, если ДТП произошло из-за заснеженной дороги. Но чтобы ее доказать стоит сразу вызывать ГАИ, экспертов и представителей коммунальной службы на место аварии и зафиксировать все условия и нарушения, пока снег не растаял. Сейчас коммунальщикам надо быстро вывезти снег, чтобы не было другой катастрофы - затоплений. Источник
|