Volkswagen решил вернуться к идее создания "литрового" автомобиля, который будет тратить всего 1 л бензина на 100 км пути.
Впервые концепт такой модели был показан ещё в начале века – тогда глава Volkswagen Фердинанд Пих даже лично проехал на машине от Вольфсбурга до Гамбурга и показал расход менее 0,89 л на 100 км пути. И это при средней скорости 75 км/ч. Но тогда от идеи серийного выпуска подобной машины отказались – уж слишком она получалась дорогой, пишут "Автоновости".
И вот спустя почти 10 лет немцы вновь решили вернуться к "литровой" концепции. Правда, на сей раз на машину будут ставить не одноцилиндровый дизельный моторчик, а гибридную силовую установку.
По предварительным данным, она будет объединять дизель объёмом 1,5 л и электрический мотор. Средний расход топлива у машины с таким силовым агрегатом составит, правда, не один литр, как когда-то мечтал Пих, а 1,5 л. Но и это, согласитесь, отличный показатель. Тем более для серийной машины – предполагается, что выпуск маленького двухместного Volkswagen с гибридным мотором начнётся уже в 2013 году.
Концепт L1, который был показан в 2009 году на автосалоне во Франкфурте, тратит 1,49 л солярки на 100 км. При этом машинка обладает неплохими динамическими характеристиками – ста километров в час L1 достигает за 14,3 секунды. На борту запас топлива в 10 литров позволяет преодолеть 670 километров. При разгонах и в устоявшихся режимах L1 приводится в движение от двухцилиндрового 0,8-литрового турбодизеля TDI.
Работать мотор может в двух режимах: в стандартном "ЭКО" двигатель развивает мощность в 27 л.с. (20 кВт) (при 4000 об/мин), в режиме "СПОРТ", который активируется при интенсивных ускорениях, мощность кратковременно может увеличиться до 39 л.с. (29 кВт) (при той же частоте вращения коленчатого вала). Максимальный крутящий момент двигателя составляет 100 Н-м (при 1900 об/мин).
14-сильный мотор-генератор переменного тока в тяговом режиме может работать как совместно с дизельным мотором (например, при интенсивном разгоне), так и независимо от него (при движении на невысоких скоростях в пробках или в жилых зонах). В последнем случае L1, как электромобиль, передвигается исключительно за счёт электротяги, ДВС от трансмиссии отключается одним из сцеплений.
Мотор-генератор трудится совместно с литий-ионной аккумуляторной батареей, расположенной в передней части кузова. Кстати, там осталось место для 50-литрового багажника.
Следует отметить, что уже в этом году Volkswagen может представить компактный кроссовер, который будет стоять на ступеньку ниже Tiguan. Новая модель составит конкуренцию в первую очередь Nissan Juke, который скоро появится в продаже.
У Volkswagen уже есть маленькая внедорожная модель, которая называется CrossPolo. Однако она отличается от обычных Polo лишь немного увеличенным дорожным просветом да чуть другой внешностью.
Новая модель, которая пока носит кодовое название Polo SUV, будет не такой. По данным немецкого издания AutoBild, она получит уже систему полного привода, а её дорожный просвет может составить вполне приличные 180-190 мм.
Источник