Инициатором возникновения
Chery стала мэрия города Wuhu (Уху).
Chery Automobile — китайская автомобилестроительная компания, которая была основана в 1997 году. Акционерами компании выступили несколько государственных компаний и холдингов провинции Аньхой, а также мелкие инвесторы. Было приобретено оборудование европейского завода Ford за $25 млн. Производство автомобилей началось в 1999 году после приобретения лицензии на шасси
Toledo компании
Seat.
Chery A5 Долгое время компания не могла получить лицензию на продажу автомобилей на всей территории Китая. Компания поставляла такси для местной администрации.
В 2001 году в ходе осуществлённого правительством КНР директивного перераспределения активов государственных компаний обладателем 20 % акций Chery Automobile стала шанхайская компания SAIC. Chery получила возможность использовать лицензию SAIC для продажи своих автомобилей на всей территории Китая. Chery начала поставлять свои автомобили в Сирию и стала первым китайским автоэкспортёром.
В 2004 году SAIC вышла из состава акционеров Chery. Chery сохранила право продавать автомобили на всей территории Китая и экспортировать их.
Chery Tiggo - китайский клон Toyota RAV4
В 2003 году Chery создала свой отдел научных исследований и конструкторских разработок. Chery обвинялась компанией General Motors в нарушении авторских прав. В 2004 году SAIC была вынуждена отказаться от своей доли в Chery.
В 2005 году Chery произвела 185 000 автомобилей, 10 % из них были экспортированы. По итогам 2005 года Chery заняла пятое место в Китае по объёмам производства автомобилей. Также в 2005 году для продвижения своей продукции на рынке США Chery заключила соглашение с Малкольмом Бриклином, который первым начал продавать в США автомобили Subaru. Бриклин планирует к 2008 году открыть в США 250 дилерских центров и продавать 250 000 автомобилей в год. Началось сотрудничество с конструкторскими фирмами: британской Lotus Engineering и японской Mitsubishi Automotive Engineering, а также дизайнерскими фирмами Bertone и Pininfarina из Италии и Cavax из Японии.
В 2005 году компания самостоятельно начала производство двигателей стандарта Euro IV, которые были разработаны австрийской компанией AVL List.
В первом квартале 2006 года Chery вышла на третье место в Китае по количеству проданных автомобилей. В 2006 года компания продала 310 000 автомобилей, из них за границей Китая было продано 40 000 шт.
7 августа 2007 года Chery и Fiat создали совместное предприятие, которое будет производить автомобили марок Alfa Romeo и Fiat для китайского рынка. В 2009 г. совместное предприятие должно увеличить производство в Китае до 175 000 автомобилей в год.
4 июля 2007 года Chery и Chrysler заключили соглашение, по которому Chery и Chrysler будут работать вместе над разработкой, производством и сбытом малых и средних автомобилей производства Chery в Северной Америке, Европе и на других важнейших автомобильных рынках под маркой Chrysler Group. Планировалось, что первым автомобилем Chery, который будет продаваться в США под маркой Chrysler, будет Chery A1. В декабре 2008 года компании объявили о прекращении сотрудничества из-за финансовых проблем Chrysler.
В 2006 году Chery экспортировала свою продукцию в 29 стран мира. В 2003 году компания построила свой завод в Иране — первый китайский автозавод за границей Китая. Планируется строительство завода в Пакистане. В 2007 году Chery намеревается инвестировать около $200 млн в строительство завода на территории Калининградской области в России, на котором уже с середины 2007 года будет собираться до 150 000 автомобилей в год для европейского рынка, в том числе 80 000 для российского рынка. Планируется производство автомобилей в Малайзии, Египте, Уругвае.
В 2007 году Chery продала 381 000 автомобилей в 69 странах мира.
Amulet A15
Впервые гибридную технологию для Chery разработала компания Ricardo Consulting Engineers Ltd.
В ноябре 2006 года Chery на 9-й Пекинской Международной Автомобильной выставке представила готовый к производству гибридный седан А5.
А5 — параллельный гибрид с режимом электромобиля на скорости ниже 40 км/ч. Расход топлива 6,6 литра на 100 км. В январе 2008 года Chery заключила контракт с компанией Johnson Controls-Saft о поставках никель-металл-гидридных аккумуляторов (NiMH) для производства гибридных автомобилей.
Производство гибридного А5 началось в январе 2009 года. В феврале 2009 года компания представила электромобиль S18 собственной разработки.
Chery Kimo Литий-ионные аккумуляторы S18 заряжаются от 4 до 6 часов. Быстрая зарядка до 80 % ёмкости — 30 минут. Дальность пробега на одной зарядке аккумуляторов — 150 км, максимальная скорость — 120 км/ч.
Chery планирует начать продажи S18 в 2009 году по цене около $14 600.
В конце 2009 года будет представлена электрическая версия автомобиля QQ — QQEV. QQEV будет продаваться по цене от 40 тысяч юаней (около $5 860) до 50 тысяч юаней.
Chery QQ
Chery QQ В России сборка автомобилей Chery началась в 2006 году на калининградском Автоторе. Продажи автомобилей Chery начались в России в мае 2006 года.
За 2006 год было продано около 13 000 шт. (из них: Amulet — 8581, QQ — 1959, Tiggo — 1223, Oriental Son — 32, Fora — 257). Около 80 % проданных автомобилей были собраны в России.
За первое полугодие 2007 года было продано 18 558 автомобилей (из них: Amulet — 10119, Tiggo — 4986, Fora — 2596, QQ — 825, Oriental Son — 32), что позволило Chery занять 12е место в общем рейтинге по объёмам продаж в России. Всего в 2007 году в России продано 37120 автомобилей Chery. Калинградский «Автотор» произвёл за год 42000 Chery.
В марте 2008 года «Автотор» прекратил сборку автомобилей Chery. В июле 2008 года на российском заводе ТагАЗ началась сборка Chery Fora под названием Vortex Estina.
В 2010 году компания продала в России 8909 автомобилей.
Один из крупнейших автопроизводетелей азиатского региона, компания
Chery Automobile Co., Ltd. активно начала 2011 год и поставила на
международные рынки более 10 500 автомобилей.
При этом, если сравнивать показатели
первого месяца 2010 и текущего года, то рост объемов поставок
автомобилей Chery на экспорт составил 132,5%.
Всего же за историю азиатского бренда, на
внешние рынки было экспортировано около 480 000 автомобилей, и судя по
всему, отметка в 500 000 будет достигнута уже в первом квартале 2011
года. Уже восемь лет подряд бренд Chery возглавляет список китайских
автопроизводителей экспортирующих пассажирские автомобили. Во многом это
стало возможным благодаря постоянному совершенствованию продукции, что
напрямую влияет на предпочтения клиентов в процессе выбора автомобиля.
Естественно этому способствует сформированная система сотен дилерских и
сервисных центров в странах, куда поставляются автомобили Chery.
Сейчас уже ни для кого не секрет, что это
действительно новый уровень. Уровень на который удалось выйти бренду
благодаря постоянным улучшениям своей продукции. В этом уже успели
убедиться сотни клиентов в Украине. Люди, ставшие владельцами новинок
Chery M-11 и Chery A-13, нового поколения Chery Amulet и Chery Elara,
Chery Eastar и Chery Tiggo. Также не стоит забывать про хорошо известные
компакты Chery QQ и Chery Kimo нового модельного года, которые уже
находят своих хозяев. На данный момент в дилерскую сеть официального
дистрибьютора Chery, компании «Си Эй Автомотив» (Группа компаний
УкрАВТО) уже поступили первые представители «нового поколения». А из
ближайших перспектив бренда в нашей стране, это появление в марте
обновленного Chery Jaggi и абсолютно новой модели класса однообъемников
SUV, которая будет называться Chery Beat.
По материалам: chery.net.ua, nepoladok.net.ru, news.bcm.ru