Поскольку автомобиль является сложным техническим изделием, период его
начальной эксплуатации очень важен — он будет влиять на общую
техническую исправность и срок службы автомобиля впоследствии.
Этот
период водители со стажем называют обкаткой. И новичкам, особенно тем,
кто приобретает свой первый новый автомобиль в салоне, совсем нелишне
знать, как правильно «обкатать» свою машину.
Именно в период
обкатки (пробег автомобиля первых пяти или шести тысяч километров)
происходит согласование работы всех деталей автомобиля и его узлов,
приработка рабочих поверхностей в двигателе, и окончательное сопряжение
некоторых деталей (кузовных, салоных) друг с другом.
Так что
только что купленный автомобиль нужно рассматривать как устройство,
которому нужно дать поработать не на предельных нагрузках, а в «щадящем
режиме», когда движение не столько напрягает автомобиль, сколько
способствует приходу его в нормальное рабочее состояние.
Двигатель
перед поездками нужно прогревать некоторое время, чтобы дать ему
возможность работать в оптимальном тепловом режиме. При этом во время
езды нужно по возможности не делать как резких рывков, так и резких
торможений — движение должно быть плавны и равномерным. Также не стоит
сильно загружать автомобиль — для начала нужно дать ходовой части
проработать в облегченном режиме, это положительно повлияет на ее
ресурс.
Вообще — регулярный осмотр нового автомобиля еще никому
не повредил. Связано это с тем, что некоторые дефекты и недочеты сборки
(это особенно касается отечественных машин), могут быть замечены и
устранены только с началом эксплуатации машины. Поэтому регулярный
осмотр автомобиля в первый период ее эксплуатации должен быть
обязательным. Нелишне будет загнать автомобиль на эстакаду и проверить
днище на предмет отсутствия течей и подтянутости всех креплений. Хотя
автомобили известных фирм очень надежны — это не помешает, так как
недоработки и брак случаются и у них.
Все расходные материалы и
жидкости, а также топливо нужно применять только те, которые рекомендует
производитель. В противном случае возможны серьезные проблемы, которые
увы — не окажутся гарантийным случаям. Нужно понимать, что
автопроизводители ничего в своих руководствах не пишут «просто так» – на
все есть важные технологические причины.
В период обкатки нового
автомобиля нужно следовать всем предписаниям и инструкциям из
руководства по эксплуатации — это будет залогом того, что автомобиль
достигнет заявленных производителем характеристик, и не разочарует
владельца частыми ремонтами.
Источник