Фильм "Пираты Карибского моря: На странных берегах" поставил абсолютный рекорд российского кинопроката по сборам в день премьеры, сообщает в четверг, 19 мая, РИА Новости со ссылкой на данные, предоставленные российским отделением Disney.
Кадр из фильма. Фото с Kinogallery.com
Четвертая часть киносериала о капитане Джеке Воробье в первый день проката в России принесла своим создателям 132 миллиона рублей (4,7 миллиона долларов). Как отмечают в Disney, это не конечные цифры, так как некоторые кинотеатры еще не отчитались по сборам.
Картина "Пираты Карибского моря: На странных берегах", главные роли в которой исполнили Джонни Депп, Пенелопа Крус и Джеффри Раш, вышла в российский прокат 18 мая. В США фильм выходит в прокат только 20 мая.
Предыдущий рекорд для дебютного дня показа в России поставила третья часть вампирской саги "Сумерки" под названием "Затмение". За первый день проката фильм заработал 122,5 миллиона рублей (3,9 миллиона долларов).
Первый фильм серии "Пираты Карибского моря" был снят по мотивам одного из аттракционов в "Диснейленде" и вышел в прокат в 2003 году. Продолжение, "Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца", выпустили на экраны в 2006 году. А третья часть киносериала - "Пираты Карибского моря: На краю света" - вышла в прокат в 2007 году. ***
Первый фильм серии "Пираты Карибского моря" вышел в прокат в 2003 году. Идея картины с самого начала казалась сомнительной: авторы сценария в качестве отправной точки использовали один из аттракционов диснеевских парков.
Джонни Депп в фильме "Пираты Карибского моря: На странных берегах"
Тем не менее, режиссеру Гору Вербински удалось нащупать верный курс, и лента получилась вполне удачной. Фильм получил приличные отзывы критиков и собрал в прокате более 650 миллионов долларов (при бюджете в 140 миллионов). Разумеется, за первыми "Пиратами" довольно быстро последовали сиквелы.
Первое продолжение, "Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца", выпустили на экраны в 2006 году. Третий фильм, "Пираты Карибского моря: На краю света", представили зрителям в 2007 году. Сборы всех трех лент оставались высокими (всего "Пираты" заработали в мировом прокате около 2,7 миллиарда долларов), но и затраты на производство каждой новой серии росли. Кроме того, отношение критиков к франшизе становилось все более агрессивным. Для сравнения, на сайте Metacritic рейтинги трех фильмов - 63, 53 и 50, на ресурсе Rotten Tomatoes - 78, 54 и 45.
В общем, к четвертым "Пиратам" стало понятно, что пора что-то менять. В результате новая лента, получившая подзаголовок "На странных берегах" ("On Stranger Tides"), стала во многом первой. Это первая картина франшизы, снятая в формате 3D. Кроме того, это первая серия, в которой не заняты актеры Орландо Блум и Кира Найтли. И, наконец, это первые "Пираты", над которыми Гор Вербински не работал в качестве режиссера. На этом посту его сменил Роб Маршалл, известный по фильмам "Мемуары гейши" и "Чикаго". Российская премьера фильма "На странных берегах" запланирована на среду, 18 мая. До 15 мая включительно прокатчики просили о новых "Пиратах" не писать - видимо, чтобы секреты сюжета не раскрылись перед зрителями раньше времени. Правда, главный секрет заключается в том, что внятного сюжета в фильме нет. История, рассказанная в полнометражной картине, в целом соответствует десятиминутной серии "Тома и Джерри". Сравнивать "Пиратов" лучше с каким-нибудь из выпусков, в котором к мышонку и коту присоединяется еще и бульдог Спайк. Дело в том, что в фильме Маршалла речь идет о противоборстве не двух, а трех сторон. За право воспользоваться Источником вечной молодости сражаются какие-то довольно абстрактные испанцы, британцы под предводительством Барбоссы (Джеффри Раш), а также величайший пират всех времен Черная Борода (Иэн Макшейн) и его дочь Анжелика (Пенелопа Крус). К последним по ряду причин присоединяется и Джек Воробей (Джонни Депп). На протяжении всего фильма вышеперечисленные швыряют друг в друга кокосовые орехи и другие твердые предметы, размахивают оказавшимся под рукой оружием и преодолевают различные ландшафтные препятствия. То есть делают именно то, чем традиционно занимаются Том, Джерри и Спайк.
Кроме того, Макшейн время от времени угрожающе смеется, Крус изображает роковую женщину, а Депп много и самозабвенно кривляется. От Джонни, впрочем, другого и не ждут. Это, кажется, тот случай, когда актер сросся с ролью, он по-другому уже не умеет. Проблема заключается в том, что проклятье Джонни пало и на Раша. Джеффри насмотрелся на младшего коллегу и теперь старательно корчит рожи и паясничает - смешит зрителей. К сожалению, веселее от этого не становится.
В отсутствие героев Блума и Найтли за романтическую линию отвечают два новых персонажа - молодой проповедник (Сэм Клафлин) и русалка (Астрид Берже-Фрисби). Правда, этот сюжетный ход не получает развития и вообще, кажется, ведет в тупик. Кроме того, в роли отца Джека Воробья в новых "Пиратах" опять снялся гитарист The Rolling Stones Кит Ричардс. Его присутствие в фильме можно было бы расценивать как плюс, однако в кадре музыкант появляется всего секунд на 20. Впрочем, в случае с "Пиратами" актеры - это дело десятое, главное - трюки и спецэффекты. Их предостаточно, и в целом они довольно качественные. Есть сложный акробатический номер в стенах королевского дворца, погоня по улицам Лондона, побоище у Источника вечной молодости, а также сражение с русалками. (Хвостатых женщин, видимо, скрестили с Человеком-пауком - как еще можно объяснить тот факт, что русалки умеют запускать из ладоней струи клейкой паутины?) При этом ни один из перечисленных эпизодов не может сравниться по масштабности и зрелищности со сценой с Кракеном из вторых "Пиратов". И это при том, что лента "Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца" вышла в прокат пять лет назад. Но в целом жаловаться глупо: спецэффекты - это лучшее, что есть в фильме Маршалла.
Четвертые "Пираты Карибского моря" в конечном итоге оказываются возвращением к корням. Это даже не фильм, а аттракцион. Посмотреть картину Маршалла - все равно что прокатиться на "Американских горках". Первая поездка продолжительностью в пару минут вызывает радость. Сразу хочется попробовать еще. Второй круг оказывается менее увлекательным. Во время третьего заезда укачивает. На четвертый раз уже, извините, тошнит. Возможно, даже не в самом аттракционе проблема - просто так у человека вестибулярный аппарат устроен. Так вот, фильм Маршалла - это как сеанс катания на каруселях продолжительностью в два с лишним часа. Может, это и было бы весело, если бы так не утомляло. По материалам: lenta.ru
|