Как показывает опыт, если изменить стиль
вождения, можно существенно сэкономить на сильно подорожавшем бензине, а
также обезопасить себя от лишних рисков на дороге. Газета
Сегодня, на основании личного опыта, выяснила, как обойти существующие
опасности и доехать до пункта назначения с наименьшими затратами.
Самые
популярные маршруты из столицы: Киев—Одесса (500 км), Киев—Крым (900
км), Киев-Черновцы (550 км), Киев—Каменец-Подольский (450 км). Даже по
самым приблизительным расчетам, чтобы одолеть на автомобиле такие
дистанции, нужно от 8 до 14 часов и столько же обратно.
Даже для
опытного водителя провести столько времени за рулем — серьезный стресс.
Если подобная поездка последний раз была прошлым летом, то риск попасть в
ДТП довольно высок. Особенно, если ехать в уставшем состоянии и за
рулем находится водитель-новичок. Статистика свидетельствует:
аварийность на трассах с наступлением летней погоды растет на 30—40% —
если в обычные дни наши дороги собирают страшный "урожай" из 9—11 аварий
со смертельным исходом, то в такие дни погибает до 15 человек (а до
повышения штрафов в ноябре 2008-го года трассы уносили жизни 20—25
человек в сутки).
Как показывает опыт, различные водители
проезжают один и тот же участок пути с разными, с точки зрения затрат,
результатами: спокойный водитель доезжает до места назначения часа на
два позже лихача, но на треть дешевле. И, если изменить стиль вождения,
можно существенно сэкономить на сильно подорожавшем за последний месяц
бензине и дизтопливе.
Существенно сэкономить можно и на штрафах
за нарушение ПДД. Ведь не секрет, что настолько длительные выходные —
"хлебное" время для сотрудников ГАИ, которые стоят на трассах чуть ли не
через каждые 50 км.
Да и не только для гаишников — на трассу
традиционно выходят мошенники, в форме, похожей на гаишную, и требуют
деньги за якобы совершенные нарушения ПДД (несколько дней назад двух
лжегаишников задержали в ходе спецоперации МВД в Днепропетровской
области). Как нужно ездить на трассе, чтобы сэкономить на топливе и не попасть в ДТП
Начнем
с того, что если автомобиль неновый, то перед дальней дорогой нужно
убедиться в его исправности. А если момент очередного ТО совпадает со
временем поездки, лучше провести сервис перед выездом. 1. Оптимальная скорость
Для
достижения максимальной экономичности своего автомобиля используйте
такой прием: плавно разгоняйтесь до 110 км/час (разрешено практически на
всех трассах), потом отпускайте педаль газа до того момента, пока
автомобиль не замедлится до 90 км/час. После этого скорость необходимо
поддерживать на одном уровне, время от времени слегка нажимая на
акселератор. Проверено лично: автомобиль с объемом двигателя 1,8 литра
потребляет на 100 км около 5,5—5,8 л, тогда как в обычном режиме расход
составляет больше 8 литров. А чтобы не уставать от такого режима,
делайте каждые два часа 20-минутные перерывы возле кафе. 2. Маневры на дороге
Большая
часть поездки в любом направлении — будь-то запад Украины или юг (кроме
Одесской трассы) — проходит по узким извилистым дорогам. Поэтому
соблюдайте особую осторожность и постоянно отслеживайте ситуацию по
зеркалам.
На трассе постоянно возникает необходимость обгона
тихоходного грузовика. Выполняйте этот маневр на скорости: заранее
определите, после какой встречной машины будете выполнять маневр,
начните разгон заблаговременно на своей полосе и осуществляйте все
движения в один прием. Ошибка многих водителей в том, что они подъезжают
к грузовику или впереди идущему легковому автомобилю вплотную, "висят" у
него на хвосте, а потом выходят на встречную полосу и только тогда
начинают разгон — если у вас не Ferrari, этих секунд может не хватить.
Двигаясь
на высокой скорости, учтите, что любое стоящее у обочины транспортное
средство представляет собой повышенную опасность. В частности, из-за
стоящего автобуса или грузовика в любой момент может выбежать на дорогу
пешеход. Обращайте внимание на просвет между днищем кузова стоящего
транспортного средства и проезжей частью — там иногда можно увидеть тень
прохожего или его ноги, что будет являться сигналом к принятию
соответствующих мер предосторожности. Также опасность представляют собой
и велосипедисты. Именно поэтому в населенных пунктах скорость
ограничена до 60-70 км в час! 3. Разъезд с встречным транспортом
На
трассе при встречном разъезде с другими транспортными средствами в
условиях плохой видимости старайтесь держаться как можно ближе к правому
краю проезжей части. Дело в том, что встречный автомобиль может
перевозить плохо обозначенный и поэтому почти невидимый крупногабаритный
груз, выступающий далеко по бокам. Если вам навстречу движется
транспортное средство, у которого горит одна фара, — помните, что это
может быть не только мотоцикл, но и машина, у которой одна фара просто
не работает. 4. Вездесущие гаишники
Если вы монотонно едете по
скоростной трассе, время от времени поглядывайте на спидометр: дело в
том, что при подобной езде человек имеет склонность преуменьшать
реальную скорость движения. Например, иногда кажется, что машина едет со
скоростью 90 км/ч, а на спидометре (и в реальности) — 120! Цену ошибки
скажут уже остановившие вас за превышение сотрудники ГАИ — от 255 грн. 5. Поездка в горы
И
в Крыму, и в Черновицкой области прямая дорога сменяется на горную.
Учтите, что на спусках нельзя выключать передачу (двигайтесь на 4-й или
5-й), а на подъеме включайте 2-ю — это даст возможность не только быстро
разогнаться, но и уверенно уйти от столкновения в случае аварийной
ситуации. Отметим, что спуск на "тормозах" может привести к их перегреву
и отказу. Где лучше заправляться
Нынешние цены на бензин
настолько высоки, что сэкономить 20-30 копеек на каждом литре,
заправившись на "левой" АЗС, — огромный соблазн для многих водителей.
Однако если еще месяц назад риск отравить "железного коня"
некачественным продуктом был лишь гипотетической вероятностью, то
сейчас, в период резкого роста цен, по словам директора консалтингового
агентства А-95 Сергея Куюна, заправка по цене ниже 9,8 грн. за литр
"пятого" обязательно приведет к ухудшению работы двигателя. "Низкая цена
— признак того, что продают "бодягу", — говорит эксперт.
Отметим,
что вряд ли автомобиль "станет" сразу после заправки — автомобиль
поедет даже в том случае, если залить туда вместо бензина отходы
коксохимического производства (именно такую "бодягу" вместо бензина
обнаружили журналисты, проверяя в прошлом году качество топлива на
столичных АЗС). Но перебои в работе возникнут уже после 100 километров,
а, например, путь от Киева до Одессы с горючим низкого качества в баке
можно и не одолеть — автомобиль заглохнет посреди дороги по причине
выхода из строя лямбда зонда, каталитического нейтрализатора и
инжектора.
То есть, водителю будет уже не до того, чтобы
вернуться на АЗС и требовать компенсации — скорее, возникнет проблема
поиска СТО в ближайшем селе. Где лучше заправляться
Нынешние
цены на бензин настолько высоки, что сэкономить 20-30 копеек на каждом
литре, заправившись на "левой" АЗС, — огромный соблазн для многих
водителей. Однако если еще месяц назад риск отравить "железного коня"
некачественным продуктом был лишь гипотетической вероятностью, то
сейчас, в период резкого роста цен, по словам директора консалтингового
агентства А-95 Сергея Куюна, заправка по цене ниже 9,8 грн. за литр
"пятого" обязательно приведет к ухудшению работы двигателя. "Низкая цена
— признак того, что продают "бодягу", — говорит эксперт.
Отметим,
что вряд ли автомобиль "станет" сразу после заправки — автомобиль
поедет даже в том случае, если залить туда вместо бензина отходы
коксохимического производства (именно такую "бодягу" вместо бензина
обнаружили журналисты, проверяя в прошлом году качество топлива на
столичных АЗС). Но перебои в работе возникнут уже после 100 километров,
а, например, путь от Киева до Одессы с горючим низкого качества в баке
можно и не одолеть — автомобиль заглохнет посреди дороги по причине
выхода из строя лямбда зонда, каталитического нейтрализатора и
инжектора.
То есть, водителю будет уже не до того, чтобы
вернуться на АЗС и требовать компенсации — скорее, возникнет проблема
поиска СТО в ближайшем селе. Усталость за рулем опасней алкоголя
Казалось
бы, все автомобилисты знают о том, что сонный водитель — в десятки раз
опаснее выпившего. Однако, по словам руководителя пресс-службы ГАИ Крыма
Андрея Рябикова, примерно каждое третье ДТП с тяжелыми последствиями (в
том числе и со смертельным исходом для водителя и пассажиров) связано с
переутомлением сидящего за рулем.
Причины опасности лежат на
поверхности: при езде на протяжении длительного времени по загородной
трассе на высокой скорости возникает так называемое состояние
"монотонии". Сочетание усталости глаз, шума дороги, высокой скорости и
покачиваний от неровной дороги в сочетании с музыкой из магнитолы
(особенно если звучит одна и та же "пластинка") вводит водителя
практически в состояние, сходное с трансом, в котором чувство реальности
часто сменяется таким явлением, как "сон с открытыми глазами": внешне
кажется, что водитель управляет автомобилем, но на самом деле он почти
не воспринимает происходящее, хотя глаза у него открыты. Такой "сон"
всегда наступает внезапно и почти не контролируется.
Поэтому, как
только вы ощущаете признаки усталости (неуютно сидеть, слипаются глаза,
снижается внимание) — срочно остановитесь и отдохните с закрытыми
глазами минут 20—30. Кстати, один из верных симптомов того, что
монотонное движение вас очень утомило и вы скоро заснете — появление
миражей, например, когда кажется, что столб перебегает дорогу.
Источник
|