Чтобы вытащить из потребителей побольше денег, рекламисты активно придумывают несуществующие качества продуктов
Одному
из крупнейших в мире производителей
спортивной обуви придется заплатить штраф в размере $25 млн, чтобы не доводить
до суда спор относительно особых свойств выпущенным им кроссовок. Дело в
том, что в рекламных роликах
утверждалось: новая обувь укрепляет и гармонизирует работу ног и ягодичных мышц
лучше, чем обычные кроссовки. Однако в Федеральной комиссии по торговле США
пришли к выводу, что эти заявления, сделанные в 2009 году и якобы подкрепленные
статистикой, - лживы.
Аналогичное
решение Федеральная комиссия по торговле США приняла в декабре прошлого года по
отношению к всемирно известному концерну, выпускающему йогурты. Выяснилось, что
все заявления о пользе этих йогуртов для
улучшения иммунитета и регуляции пищеварения оказались неправдой. Обман
стоил производителю $21 млн. штрафа. Кстати, за год до этого этот же концерн
согласилась выплатить $35 млн. по аналогичному иску, поданному покупателями его
продукции.
Впрочем, как оказалось, штрафы не способны убедить
производителей и рекламистов в том, что реклама должна быть добросовестной, а
значит – предоставлять точную информацию о продукте. Генеральный директор
агентства массовых коммуникаций DIALLA Communications, президент
Киевского международного фестиваля рекламы Ирина Кузнецова в интервью
«Комментариям» отметила, что украинские рекламисты все же не позволяют себе
опускаться до откровенной лжи. «А может, нам только хочется в это верить. Есть такое высказывание у милиционеров:
если вы еще не арестованы, значит, мы плохо работаем», - говорит Кузнецова
и допускает, что в рекламных сообщения украинского происхождения можно найти
определенные недоговорки. «Если хорошо проверить производителей фармпрепаратов,
то там явно можно что-то такое накопать. Мне кажется, именно они чаще всего
могут позволить себе приписывать несуществующие свойства лекарствам», - уверена
эксперт. Причем Кузнецова подчеркивает, что ответственность за недобросовестную рекламу должны нести обе стороны: и
заказчик, и рекламное агентство. «Это самый легкий способ рекламы –
приписать своему товару какие-то несуществующие особенности и таким образом
выделиться на фоне конкурентов», - говорит эксперт и сетует, что исследований,
которые выявили бы использование подобных уловок в украинской рекламе, попросту
нет.
Так что «Комментарии» решили выделить основные приемы,
которыми пользуются рекламисты для относительно честного отъема денег у
населения.
Инновационный продукт
Если верить словарю, инновация – это новшество,
обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции,
востребованное рынком. Причем инновацией имеет право называться не всякое
новшество, а лишь то, которое серьезно влияет на эффективность уже действующего
продукта. Однако в современной рекламе словно «инновационный» зачастую
обозначает просто новый товар, появившийся на рынке. Причем инновационными
величают как новые шампуни, так и технологии производства колбасы. И даже через
пару лет после запуска в производство реклама все еще гордо вещает об
«инновационности» продукции, которую обычному потребителю проверить просто не
под силу.
Без ГМО
Генно-модифицированные продукты стали настоящей страшилкой
современности: никто не может толком объяснить, что это, но все знают, что это
плохо. А рекламисты знают, что на волне повсеместного увлечения здоровым
образом жизни и правильным питанием все больше покупателей выбирает упаковки с
надписью «эко», «био» и «без ГМО». Доходит до абсурда: надписи «без ГМО»
появляются на минеральной воде, соли и даже туалетной бумаге.
Борьба за здоровый образ жизни привела к тому, что на
бутылках с растительным маслом начали появляться надписи «без холестерина».
Однако загвоздка в том, что в подсолнечном, как и любом другом растительном
масле, холестерина быть попросту не может. Ведь это природный жирный спирт,
который содержится исключительно в в живых организмах. А витамин Е, о
наличии которого производители масла стараются упомянуть погромче, и вовсе
является неотъемлемой составляющей подсолнечного масла.
Укрепление иммунитета
Реклама многочисленных йогуртов, кефиров и прочих молочных
продуктов должна убедить обычного потребителя в том, что баночки чудо-еды в
день вполне хватит для профилактики всевозможных болезней. Ведь в кефирах и
йогуртах водятся волшебные бактерии, которые выживают в кишечнике и превращают
мифический иммунитет в полнее осязаемую броню. Вот только на поверку
оказывается, что все названия чудо-бактерий либо придуманы самим
производителем, либо просто являются расшифровкой их латинских названий. Ведь
без лактобактерий невозможно сделать ни один молочнокислый продукт. Кстати,
медики весьма скептично относятся к рекламе, в которой заявляется о способности
этих бактерий выживать в кислой среде желудка и не быть отторгнутыми в кишечнике.
Экстракты красоты
Практически ни одна реклама косметических средств сегодня не
обходится без расхваливания натуральных ингредиентов, входящих в состав
волшебной косметики. На прилавках магазинов можно найти средства с экстрактами
драгоценных камней, янтаря, кашемира. Правда, довольно сложно представить
процесс получения экстракта из камней, как и понять, что такое экстракт
кашемира, который сегодня добавляется чуть ли не в каждый второй шампунь. Еще
одна уловка – упор на «профессиональное» происхождение продукта и заявления о
том, что в обычном магазине можно купить «салонную» косметику.
Белоснежная улыбка
Практически во всех рекламных роликах, рассказывающих о
зубных пастах, потребителю показывают ослепительные белоснежные улыбки, попутно
заверяя, что через непродолжительное время он сам сможет сразить наповал окружающих
блеском своих зубов. При этом в ролике никогда не упоминается о том, что
некоторым людям не суждено похвастаться такими белыми зубами, просто потому что
зубная эмаль у разных людей имеет разный оттенок. Кроме того, «профессионально
чистящими пастами» можно не более двух недель, дабы не повредить эмаль и не
нанести вреда деснам. Плюс ко всему, термин «профессиональная чистка»
используется стоматологами и означает чистку зубов при помощи бормашины,
специальных насадок и абразивной пасты. Источник
|