Электричка в это время возила руководство страны, города, железной дороги и журналистов.
Oткрывал проект кольца городской электрички лично премьер Азаров. Николай Янович вместе с руководством железной дороги.
Вчера тысячи горожан с самого утра приехали на станции, купили билетики, но поезда так и не дождались. Электричка в это время возила руководство страны, города, железной дороги и журналистов.
Открывал проект кольца городской электрички лично премьер Азаров. Николай Янович вместе с руководством железной дороги и города отправились объезжать маршрут со станции "Левый берег" на Березняках. VIPы закрылись в кабине машиниста, а журналистов разместили в первом и втором вагонах.
Чтобы доказать, что невозможное возможно - электричка таки может объехать круг по городу за 50 минут, - состав чуть ли не полетел по маршруту без остановок. Обгоняя даже мчавшие параллельно по автотрассе машины! Тех, кто не держался в салоне за поручни, кидало из стороны в сторону. Напомним, чтобы электричка могла развивать такую скорость, обычные рельсы заменили на скоростные. Хотя полученные 60 км/час не такая уж и большая скорость (примерно, как в метро), но учитывая, что поезд идет по городу, все-таки неплохо…
Проехав 14 станций, мы увидели, какие из них уже готовы, а где еще работать и работать. Например, "Вышгородская" и "Рубежовская" - словно вернулись из далеких 1980-х: потрескавшийся асфальт, работники все еще продолжают красить и ремонтировать лестницу к платформе… Все мрачно и уныло.
Домчались мы до станции "Дарница" (одну остановку не доехали до полного круга) за 49 минут. На вопрос "Комсомолки", сколько займет путь электрички с остановками, Николай Янович ответил так:
- 50 минут плюс минут 15-20. Никто же не будет объезжать все кольцо электрички, люди проедут две-три станции, как им будет удобно.
Кстати, при выходе из вагона у журналистов случилось ЧП - заклинило одну из дверей. Будем надеяться, что во время эксплуатации такого не случится.
Пару недель по городу была развешена реклама городской электрички: "С 4 октября за 50 минут круг по Киеву". Это приглашал людей воспользоваться новым транспортом Александр Попов. На деле оказалось, что электричка объезжает городское кольцо за час и десять минут, а людей в вагоны в первый день пустили только после обеда, на вечерние поезда.
- Я приехал к десяти утра на автобусе, который подвозит к станции "Троещина", - рассказывает нам Василий Явлинский, житель улицы Цветаевой. - Купил билет, зашел на платформу и стал ждать электричку…
По словам Василия, собралось на станции человек триста. Ждали 15 минут, потом еще 15, потом еще. Мимо пронеслась электричка с чиновниками. Тогда персонал станции объявил: "Электричек больше сегодня не будет, потому что это только официальное открытие".
- Люди возмущались, ругались, но ехать-то не на чем - пошли пешком на ближайшую остановку маршрутки, аж на бульвар Перова, это около километра! Ведь станция "Троещина" находится в таком месте, где почти ничего не ходит, - продолжает Василий.
Похожая ситуация была и на некоторых других станциях. Но вот зачем людям продавали билеты на электричку, которая не поедет?
Добавим, что ради этого проекта управление железной дороги полностью закрыло движение поездов по маршруту городской электрички утром и вечером, пересмотрело график движения 40 грузовых поездов, естественно, себе в убыток.
Хотя, несмотря на все минусы нового общественного транспорта, электричка действительно должна помочь разгрузить метрополитен и немного уменьшить пробки. Чиновники обещают учесть пожелания пассажиров и исправить недоработки.
- Месяц электричка будет работать в тестовом режиме, ждем пожеланий киевлян, - заявил вице-премьер Борис Колесников.
Предложения и замечания принимаются по телефону 15-51 и на горячую линию "Киевпастранса": 428-30-11..
По словам Александра Попова, через месяц введут жетоны на электрички и разработают систему проездных документов.
Стоимость проезда будет 1,7 грн. до конца года.P.S. Первая электричка с обычными пассажирами отправилась
в путь вчера в 16.30. На остановке "Зенит" мы застали скучающих контролеров и кассира. Талончик на городскую электричку весьма похож на обычный (как в автобусах, трамваях и троллейбусах), только зеленого цвета. Билет контролер пробивает компостером – турникеты пока не работают, нет электричества. Для тех, кто проберется на станцию в обход турникетов, в каждом вагоне есть еще по контролеру.
КСТАТИ
В вагоны нужно запрыгивать
Вагоны в электричке почти как в метро, даже цветовая гамма та же - синий и серый цвета. Посадочных мест - 48, стоячих - 150.
Из неудобств отметим большое расстояние от перрона до вагона. Пожилым людям будет сложно перемахивать 40 сантиметров, чтобы запрыгнуть в поезд.
А В ЭТО ВРЕМЯ
Из метро "Вокзальная" сделают выход в здание ж/д вокзала
Лилия ПИЧХНАРАШВИЛИ
Стали известны новые проекты строительства столичной подземки.
О том, что на станции метро "Вокзальная" должен быть еще один выход, коммунальщики говорят давно. Однако из-за нехватки средств составленная проектная документация пока пылится на полках.
- Строить готовы, но вот когда начнем - пока не ясно, - рассказал начальник отдела транспорта коммунального предприятия "Институт генерального плана Киева" Юрий Марков. - Если смотреть на здание вокзала с улицы Коминтерна, то один выход планируется слева от него, возле здания "Полісся", а вот второй будет либо в самом здании вокзала, либо сбоку, у входа. В любом случае выходы из метро пройдут под Привокзальной площадью.
Их строительство начнут сразу после открытия станции метро "Львівська брама", а это, как мы уже писали, запланировано на вторую половину 2013-го.
ШКУРНЫЙ ВОПРОС Когда подорожает проезд?- Киевский метрополитен - убыточное предприятие. Обоснованный тариф на одну поезду -
2 гривны 50 копеек, - сказал на расширенной коллегии по итогам прошлого полугодия председатель столичной администрации Александр Попов.
Однако, как заверили "Комсомолку" в пресс-службе Попова, поднимать стоимость проезда ни в этом, ни в следующем году не будут.
Политологи уверены, что до выборов столичного мэра, которые с вероятностью в 90% пройдут осенью 2012 года, власти Киева не будут предпринимать непопулярных решений. А вот после голосования -
с начала 2013-го - метро (да и наземный транспорт) наверняка начнет дорожать. Как минимум на те же 50 копеек, о которых уже говорит Попов.
Александру Попову показывают принцип работы турникетов. Правда, до ноября людей будут пропускать контролеры, пробивая билетик компостером.
Источник
Городская электричка обманула надежды киевлян Продолжительность проезда чуть ли не вдвое дольше обещанного.
DELFI решил проверить, так ли быстр поезд, как обещали инициаторы запуска маршрута, а именно 50 минут? Реальность оказалась куда "суровее".
Свою работу электричка начинает в 6:00, утренняя "сессия" заканчивается в 10:00, вечерняя начинается в 16:30 и заканчивается в 22:00. По ходу маршрута три стыка со станциями метро: Петровка, Вокзальная и Выдубычи.
Вагоны, на удивление, выглядят как новые. Слышен еще запах краски. Чисто, кресла не порваны как в некоторых пригородных поездах. Электронное табло, правда, "глючит". На одной его стороне время зависло на 7:45, на другой табло просто не работает. А так, ехать можно. Правда, некому.
Около 10:00 вагоны почти пустые. Лишь по несколько пассажиров в каждом.
- Я еду всего второй раз. Вот сейчас никого нет. Не скажу, что было много людей в 8:00, когда ехала в другом направлении, - поделилась с нами информацией пассажирка Евгения Николаевна. - Первый раз ехала, то кресла в вагоне были расположены как в метро, сейчас, как в обычной электричке, - подметила детали пассажирка.
Билеты нужно покупать в кассе, как в метро. Кондукторы по вагонам не ходят. Стоимость поездки в 1 сторону - 1,7 грн. Перед запуском электрички столичные власти обещали, что вокруг Киева можно будет проехать не более, чем за 50 минут. Нам, видимо, очень "повезло", поскольку почему-то не вписались в прогнозируемое время на целых 40 минут. Продолжительность пути составила 1 час 25 минут.
Причина - траффик поездов. Ведь маршрут электрички проложили по уже существующим линиям. Электричка, к примеру, на Петровке, или на Дарнице, где крупная железнодорожная развязка, часто пропускает поезда. Иными словами, пассажиры могут потерять драгоценное время.
Другая проблема - дефицит информации. Табличек с указанием "городская электричка" очень немного. Кроме как на самих станциях, их не увидишь. Мало кто знает о новом маршруте. Поэтому, как оказалось, людей также немного. "У всех людей уже свои маршруты сложились. Кто знает, выгоден ли будет им этот, новый. Для меня - нет", - рассказала Евгения Николаевна.
Источник