Что может быть легче паяния паяльником? Но как показывает практика в данной ситуации есть свои нюансы, и как только начинающий хватает в руки паяльник, все встает на свои места - он понимает, что дело это на практике и на неопытную руку в достаточной мере нелегкое. Умение паять паяльником может понадобиться не только тем, кто собрался постигать азы радиоэлектроники на практике, но и хозяйственным домашним мастерам и автоэлектрикам. И все-таки от слов перейдем сразу к практике, зачем нам много слов, когда руки чешутся, а душа беснует. Первым делом необходимо собрать весь инструмент для пайки, который нам будет необходим в процессе:
Паяльник. В зависимости от назначения: 3-10 Вт паяльники применяются для паяния не больших деталей: микросхем, деталей для поверхностного монтажа; Сорок-шестьдесят Вт самый обыкновенный универсальный паяльник, такой дома иметь желательно, от 60 до 100 ватт - можно брать, если вы автолюбитель и решитесь все-таки наконец припаять все ваши скрутки, которые вы так с нежностью все это время закручивали, и от 100 ватт и выше - вам он скорей всего не понадобиться, но если вы любитель паять кастрюли и прочий крупногабаритный хлам, берите, понадобиться.
Подставка. С этим все понятно, должны же вы куда-то класть свой паяльник, чтоб он не мешался под руками.
Инструменты. Самое важное - это маленькие кусачки, пинцет, медицинский скальпель или обычный канцелярский нож и маленький напильник, для того чтобы время от времени чистить жало паяльника. Приборы. В самом начале просто необходимо купить обычный китайский цифровой комбинированный тестер. Стоит он сущие копейки, но без проблем проверить сопротивление, напряжение и ток он способен. Припой — это сплав из легкоплавких материалов, таких как свинец, олово, кадмий и других. В зависимости от состава припой различается по температуре плавления. Может быть припой, который уже при температуре в 65 градусов обретает жидкое состояние, а бывает, что и 900 градусов его не берет. Нам нужен ПОС-61, опять же универсальный, проволочный, толщиной два миллиметра.
Флюс. Как смешно порой видеть, особенно автолюбители грешат этим, как неопытный паяльщик тыкает в неподдающийся припой, игнорируя отсутствие флюса пытается паять толстые провода. Игнорировать отсутствие флюса ни в коем случае не стоит, особенно при паянии своей первой электрической схемы. Флюс, в первую очередь - это материал, которое связывает, защищает от окисления, обезжиривает соединяемые элементы и помогает припою легче соединяться к месту пайки. В первое время, можно приобрести флюс марки ЛТИ-120 или спиртовой раствор канифоли, или на худой конец обычную канифоль.
|