Музыка
К одной из ловушек относится музыка. В некоторых магазинах включают
ненавязчивую музыку, приятную для души. Когда человек слышит что-то
созвучное его душевному состоянию, он только укрепляется в своем
намерении что-нибудь купить.
Легкие, приятные для большинства людей мелодии заставляют забывать про
неприятные моменты, произошедшие в течение дня. Они уносят мысли в
другую реальность, свободную от долгов и обязательств. Музыка поднимает
настроение, воодушевляет, обнадеживает. Она как бы внушает: «Не думай ни
о чем, расслабься, купи что-нибудь, и все проблемы развеются сами
собой». Люди чаще всего не обращают внимания на то, как музыка влияет на
них. Им просто становится приятно и хорошо, а душа все более
располагается к совершению покупок.
Особое внимание использованию музыки уделяется солидными бутиками и
демократичными брендами. В сетевых магазинах, как правило, ставится
стандартная для всех точек музыка, не учитывающая культуру и категорию
потенциальных покупателей.
Зеркала
Еще одной уловкой, используемой магазинами, являются зеркала. Многие
магазины одежды заказывают специальные зеркала для примерочных. Эти
зеркала слегка вытягивают отражение. В результате покупательницы видят
себя в них стройными, приписывая это полезное качество примеренной вещи.
Популярные издания все чаще начинают писать об опасностях, которые
подстерегают людей, пытающихся улучшить свое настроение с помощью
шопинга.
Глядя в искривленные зеркала в комнате смеха, люди смеются, видя сильно
деформированные и изуродованные лица, отдельные части тела. Но с
помощью зеркал можно создать и обратный эффект – видимость красоты.
Секрет этой уловки состоит в том, что производители делают зеркала, в
которых отражение вытягивается не целиком, а частично – примерно от
талии до пола с учетом среднего женского роста. При этом лицо, плечи и
грудь остаются в зеркале такими, какие они есть, не вытянутыми. А вот
талия и бедра становятся стройными, о чем мечтает любая женщина.
Впрочем, многие покупательницы знают об этом секрете с зеркалами.
Нетрудно заметить, что изображение частично искривлено. Однако людям все
равно нравится смотреть на себя в такие зеркала.
Поэтому, даже зная об этой уловке, они попадаются на нее. Ведь не
всегда то, что подошло в примерочной, в домашнем зеркале будет выглядеть
неприглядно. Если какая-то вещь идет человеку, она будет хорошо
смотреться в любом зеркале.
Продавцы магазинов, в которых присутствуют такие искаженные зеркала, ни
за что не признаются в этой хитрости. Если высказать свою догадку по
этому поводу, они начнут возмущаться и возражать, как будто ничего не
знают. Правда о зеркалах считается корпоративной тайной.
Существует много способов заставить человека сделать незапланированную
покупку. Так, в продовольственных магазинах посетителю могут предложить
попробовать товар, после чего ему, как правило, бывает неудобно
отказаться от него, и он зачастую приобретает даже то, что ему не
понравилось.
Магазины используют также прием с затемнением зеркал в примерочной.
Такая уловка помогает достичь ровного, приятного цвета лица. Кожа
кажется слегка загорелой, а морщинки – менее заметными. Настроение
женщины улучшается, появляется желание украсить себя какой-нибудь новой
вещью.
Освещение
Определенное влияние на настроение покупателей оказывает также
освещение в магазине. Свет способен изменять внешность. Дома при дневном
освещении наряд выглядит совсем иначе, чем вечером при ламповом свете.
Даже косметика накладывается по-разному с учетом освещения.
Дизайнеры магазинов учитывают этот факт и используют в оформлении
интерьера. Умелое расположение светильников – нелегкая задача. Надо
знать определенные правила. Основная цель при установке освещения в
магазинах – расположить светильники так, чтобы отражение в зеркалах
выглядело наилучшим образом. Посетители должны получать удовольствие от
своего отражения.
Для этой цели можно, например, создать неяркий рассеянный свет в
примерочных. Он обычно направляется сбоку или сзади. При лампе, светящей
сверху (над макушкой), в зеркальном отражении особенно заметными станут
носогубные складки и мешки под глазами. Покупательница будет казаться
старше себя, чем она есть на самом деле. В результате у нее может
пропасть всякое желание приобретать выбранную вещь.
Напротив, внешность, отраженная в выгодном свете, побудит женщину сделать покупки, даже если она не очень в них нуждается.
Если же свет в примерочной будет ярким, не скрывающим, а наоборот,
высвечивающим все недостатки кожи и фигуры (которые обычно не очень
бросаются в глаза), покупательница почувствует разочарование и не
захочет даже примерить, а тем более купить новую вещь.
Определенную роль в расположении посетителей к покупкам играют
продавцы-консультанты. Они ненавязчиво начинают расхваливать
понравившиеся клиентам вещи, склоняя их приобрести. Они также могут с
видом знатока посоветовать или рекомендовать ту или иную вещь, дав
хорошую консультацию по ее использованию. Их мягкий голос, вежливый тон
располагают покупателей прислушиваться к советам. Источник
|