После более чем 150 лет использования в двигателях внутреннего сгорания
автомобилей классических свечей зажигания, японские инженеры предлагают
новую систему, построенную на технологии лазерного зажигания. По их
словам, переход к системе лазерного зажигания позволит сделать
автомобили чище, экономичнее и экологичнее.
До сих пор лазерные
системы, достаточно мощные для того, чтобы вызывать искру в
воздушно-топливной среде двигателя были слишком громоздкими, чтобы
уместиться под капотом машины, но японские инженеры говорят, что им
удалось создать достаточно компактную и мощную систему лазерного
зажигания, чтобы разместить ее в блоке цилиндров двигателя. Первый
практический показ новой системы состоится в мае на конференции по
лазерной и электронной оптике в американском Балтиморе.
Профессор
Тануки Таира из Японского Национального института естественных наук
говорит, что новая лазерная система создана из керамики и может быть
произведена в промышленных масштабах сравнительно недорого. "Лазеры
обещают меньшее загрязнение окружающей среде и большую эффективность
топлива, позволяя двигателю работать чище и экономичнее", - говорит он.
"При помощи новой системы автомобили будут производить меньше выбросов
оксида азота".