Парктроник – это устройство, облегчающее процесс
парковки в сложных условиях. Особенно полезно для начинающих водителей.
Некоторые водители скептически относятся к установке парковочных
радаров. Но те, у кого парктроник уже стоит, нисколько об этом не
жалеют.
Задачей парктроника является сообщать звуковыми и
световыми сигналами о близости препятствия в «мертвой» зоне обзора.
Принципиальная схема действия парктроника для всех моделей одинакова:
датчики обнаруживают препятствие при помощи ультразвукового сигнала.
Обнаружив препятствие волна возвращается на датчик, которые передает
сигнал о помехе через электронный блок управления (ЭБУ). Водитель
получает, в зависимости от типа парктроника, звуковой, визуальный или
комплексный сигнал, при наличии ЖК дисплея на него выводится расстояние
до препятствия.
Как самостоятельно установить парктроник
Самостоятельная установке особого труда не
составляет. Выбор устройства зависит от ваших финансовых возможностей и
пожеланий. Предварительно можно почитать на автофорумах, кто какой
парктроник покупал, как они себя зарекомендовали. Это поможет вам
определиться с выбором. Теперь остается выяснить, как самостоятельно
установить парктроник именно на вашу модель. Бамперы разных автомобилей
имеют отличительные особенности. Чтобы устройство не снимала сигнала с
асфальта или с неба, нужно уточнить, как парктроник устанавливается
именно на вашу машину.
В инструкции по установке, которая находится в
комплекте, в доходчиво объясняется, как подключить парктроник. Если
инструкции нет или не переведена, то это устройство лучше не покупать,
даже несмотря на привлекательную цену. Не факт, что эта мигающая игрушка
будет работать.
В комплекте хорошего производителя уже находится
фреза по размеру датчиков, чтобы проделать отверстие в бампере.
Благодаря этому поставить парктроник нетрудно.
Подготовка места установки парктроника
ЭБУ устанавливается в багажнике. Вы сами выбираете
место. Это может быть крыло или ниша под обшивкой, не
принципиально. Бампер нужно вымыть. Потом произвести разметку,
соответственно количества датчиков. Оптимальный вариант – 4 датчика. При
этом крайние датчики выносятся на радиусные части бампера, расстояние
между ними нужно поделить на три равные части между двумя крайними.
Разметка бампера производится обычным маркером, который потом смывается
спиртом. В комплекте имеется схема парктроника, указаны минимальные и
максимальные показатели работы. Разметку нужно выполнять исходя из этих
параметров. От земли высота, как правило, 50 см.
Прилагающейся фрезой просверливаем в бампере
отверстия и устанавливаем датчики. Они должны идеально подойти по
размеру, но лучше ещё посадить датчики на силикон или клей. Подключение
датчиков к ЭБУ и монитору осуществляется по схеме парктроника. Перед
выездом обязательно нужно протестировать устройство в разных режимах с
разными препятствиями, это поможет понять, в каких случаях идет реальный
сигнал, и как могут случаться ложные срабатывания. При установке
самостоятельного парктроника, технология монтажа не отличается от
заводского. Кроме схемы установки и подключения собранного вами
устройства.
Удачи вам при самостоятельной установке парктроника. Источник
|