В ближайшие дни десятки тысяч пассажиров, которые ездят из пригорода в Киев на работу, и киевлян, ездящих на дачи, ожидают проблемы.
Больше 30 компаний-перевозчиков, обслуживающих пригородные и межгородские маршруты, угрожают забастовкой - то есть, машины могут ходить нерегулярно или вообще не ходить, пишет "Сегодня".
Поводом для акции, по словам перевозчиков, стали результаты тендера, проведенного Киевской обладминистрацией. Согласно им, половина из 178 маршрутов должна перейти в руки компаний-новичков на рынке Киева, у которых, по словам перевозчиков, один владелец. Перевозчики хотят, по словам представителя одной из компаний-перевозчиков Елены Любомирской, чтобы результаты конкурса отменили, а новый провело Мининфраструктуры. По этому вопросу они сегодня встречаются с руководством ОГА.
"Если не будет результатов переговоров, мы готовы на радикальные меры - забастовку", - говорит Любомирская. В первую очередь, перевозчиков заботит то, что люди могут остаться без работы. Но, вероятно, пострадают и пассажиры. "Проезд может стать дороже, ведь монополист всегда диктует цены, - говорит Любомирская. - Кроме того, интервал движения может стать больше". Их поддерживает и президент Всеукраинской ассоциации перевозчиков Игорь Шкиря.
"Перевозчики справедливо возмущены тем, как был проведен конкурс, перераспределивший маршруты. Тариф на пригородных и городских маршрутах согласовывается с ОГА. Когда работают нелояльные перевозчики, администрация не очень охотно идет на повышение цены, а когда появляются лояльные - возможно и повышение", - сказал Шкиря.
В обладминистрации пока не видят оснований для паники.
"Проводился открытый тендер, о котором объявили за два месяца. В нем могли участвовать все перевозчики - и старые, и новые, - отметил глава ОГА Анатолий Присяжнюк. - Работала комиссия, которая все обследовала. И автобусы, и автопарки. К сожалению, люди привыкли ничего не делать, эксплуатируют автобусы по 8-10 лет и считают, что это их приватизированный маршрут. Мы отдаем предпочтение тем, кто предлагает новые автобусы и безопасные условия перевозки. Потому, естественно, появились недовольные. Мы все приостановили и рассмотрим каждую жалобу. Сегодня требования такие: повысить качество и безопасность перевозок, а возможно, и уменьшить ценовую политику. Такой пример есть в Броварах: один из перевозчиков предложил возить людей на 50 копеек дешевле, чем другие".
Источник