В первое время вождение автомобиля, особенно в мегаполисе, становится серьезным стрессом: машин много, пробки, все сигналят, подрезают и вообще ездят по каким-то своим правилам (о которых в ПДД – ни слова!) Если вы перенервничали или даже готовы разрыдаться за рулем, по возможности припаркуйтесь и постарайтесь успокоиться – езда во взвинченном состоянии может быть опасна.
Совет №2Всегда помните о том, что ВСЕ когда-то были новичками и «чайниками». Не корите себя за кривоватую парковку или за слишком осторожную езду, раздражающую местных «шумахеров». Вы обязательно станете опытным водителем, а пока постарайтесь ездить с закрытыми окнами – неадекватная реакция со стороны автомобилистов, начисто забывших о своем ученическом периоде, только зря вас расстроит.
Совет №3Вовсе не обязательно водить машину только в специальной обуви. Многие леди вполне успешно чередуют «газ» и «тормоз» в изящных туфлях на каблуке. Однако есть обувь, прямо-таки противопоказанная для вождения: это ботинки на негнущейся толстой платформе и туфельки на тонких и высоких шпильках. Нога, обутая в обувь на широкой платформе, плохо «чувствует» педаль, а тонкий неустойчивый каблук вынуждает держать ноги на весу (уперевшись пяткой в пол, вы рискуете каблук сломать), отчего они быстро устают.
Совет №4Не задумывайтесь каждый раз, не вам ли это сигналят (если, конечно, вы не загораживаете проезд или не «тормозите» слишком долго на зеленом сигнале светофора). В процессе движения (особенно в пробках) постоянно кто-то кому-то сигналит. Кто и кому – вопрос риторический, так что не ломайте себе голову.
Совет №5Если в вашем автомобиле не предусмотрен подогрев руля, вождение в холодное время года может принести некоторый дискомфорт – промерзший за ночь руль становится просто ледяным! Но не спешите надевать шерстяные перчатки: в экстремальной ситуации руль может просто выскользнуть из обтянутых гладкой материей рук. Для вождения можно приобрести тонкие кожаные или замшевые перчатки: они не скользят, а если подобрать пару под цвет машины, получится весьма стильное сочетание.
Совет №6В какое бы время года вы не сели за руль своего верного железного коня, запаситесь солнечными очками. Водитель, ослепленный солнечными бликами, просто-напросто теряет контроль над ситуацией (опыт показывает, что от «козырька» толку немного). Желательно, чтобы тонированные очки всегда лежали в бардачке: погода – вещь переменчивая.
Совет №7В роскошных длинных шубах или массивных дубленках водить крайне некомфортно: ощущаешь себя на удивление неповоротливым созданием, да и жарко… Снимать верхнюю одежду сразу, как только садишься за руль, тоже не всегда удобно – ведь при -20 «за бортом» несладко и в салоне, а воздух в машине прогревается не сразу. Чтобы не мучиться зря, лучше сразу приобрести короткую шубку или пальто для машины.
Совет №8Всегда держите в бардачке своего автомобиля распечатку актуальных штрафов. В случае конфликтной ситуации с сотрудниками ГИБДД (которых, конечно, лучше избегать) подобная информация послужит вам подспорьем: вы хотя бы будете знать, что вам «вменяют» и каков официальный штраф за данное нарушение.
Совет №9Если вы никак не можете выехать с парковки или другой «прилегающей» территории на дорогу с плотным движением, опустите стекло и, улыбнувшись, кивните или слегка махните рукой, прося пропустить вас. Так вы «вольетесь» в автомобильный поток гораздо быстрее.
Совет №10Привыкайте пристегиваться ремнем безопасности и включать фары сразу, как только садитесь в автомобиль. Эти навыки, доведенные до автоматизма, могут однажды спасти вам жизнь.
Совет №11Новичкам часто кажется, что взгляды (разумеется, осуждающие) всех окружающих водителей устремлены на них. Конечно, если вы припаркуетесь поперек проезжей части, или будете ехать по единственной полосе со скоростью 20 км/ч, другие автомобилисты будут недовольны. Но в обычной ситуации все водители озабочены своими проблемами, а вовсе не обсуждением вашей неопытности.
Совет №12Если в вашем автомобиле нет датчиков парковки, не ленитесь на первых порах выходить из него и оценивать расстояние до ближайшего препятствия – забора, другой машины или дерева. Это поможет уберечь автомобиль от большей части традиционных для новичка царапин и вмятин.
Совет №13Наверняка вы замечали, сколько аварий случается в пробках. Вроде бы откуда им там взяться – ведь едут все медленно? Одна из главных причин подобных ДТП – несоблюдение необходимой дистанции. Ученикам с небольшим водительским опытом соблюдать дистанцию важно особенно: новички нередко путают педали тормоза и газа (со временем это проходит), да и габариты автомобиля начинают чувствовать далеко не сразу.
Совет №14Купите Bluetooth-гарнитуру. Сразу, а то потом могут руки не дойти. Во-первых, за разговоры по мобильному за рулем штрафуют. То есть это даже во-вторых! А во-первых, телефонная трубка у уха просто не позволит водителю правильно среагировать в экстренной ситуации. Кстати, в некоторых странах запрет на разговоры за рулем распространяется даже на hands-free и Bluetooth-гарнитуры: согласно британским исследованиям, вероятность попасть в ДТП у болтающего по телефону водителя повышается в четыре раза (из-за снижения концентрации внимания).
Совет №15Одно из важнейших правил на дороге – правило трех «Д», а именно: «Дай дорогу дураку». Первые месяцы за рулем – время удивительных открытий: оказывается, с крайнего левого ряда особо одаренные водители могут поворачивать и направо, скоростной режим – понятие устаревшее, а поворотниками большинство машин просто не укомплектовано. Чем лучше вы сможете предугадывать действия других водителей, тем большую безопасность обеспечите себе и вашим пассажирам.
Совет №16Возите в бардачке лекарства. Мы имеем в виду не аптечку, которая должна быть в багажнике при любом раскладе (кстати, не забывайте менять ее по истечению срока годности). Дело в том, что стандартный набор такой аптечки устроит далеко не каждую автоледи - например, в качестве обезболивающего средства предлагается анальгин.
Совет №17Пробки омрачают жизнь любому автомобилисту. Чем медленнее скорость, тем ощутимее атмосфера нервозности - водители раздражаются из-за каждой мелочи, бесконечно сигналят, пытаются объехать затор по встречной полосе… Единственное удачное решение проблемы - относиться к ней философски: в конце концов, не так уж часто удается побыть наедине со своими мыслями, пусть даже и в застрявшей в автомобильном потоке машине. А еще можно провести время с пользой: например, прослушать аудиоурок какого-нибудь иностранного языка.
Совет №18Полезно иметь в бардачке диск с умиротворяющей музыкой - композициями классиков, джазом, шумом волн или птичьими трелями… Любимая передача по радио также помогает скоротать время в пробке. Однако первые несколько дней за рулем лучше провести в тишине: пока водительский опыт минимален и необходимые навыки не доведены до автоматизма, любой посторонний шум снижает концентрацию внимания и отвлекает от дороги.
Совет №19Приобретите сразу две карты автомобильных дорог: одна всегда будет находиться дома (чтобы накануне поездки можно было изучить маршрут), другая - в бардачке. Так вы застрахуете себя от ситуации, когда вы, уже отъехав на какое-то (иногда довольно солидное) расстояние от дома, вспоминаете об оставленной в квартире карте.
Совет №20Нелегкое испытание для начинающих водителей - дороги с одной полосой движения в каждую сторону. Если вы едете, соблюдая скоростной режим, а за вами тянется и нервирует вас сигналами хвост недовольных автомобилистов, можно аккуратно съехать на обочину (если это возможно) и пропустить страждущих. Сбережете свои нервы.
Совет №21GPS навигатор - очень полезный «девайс» даже для опытных автомобилистов. Если вы приобрели себе электронного помощника, не забывайте об одном - никогда слепо не следуйте указаниям навигатора. Во-первых, устройство может «тормозить» и рекомендовать вам выполнить разворот раньше срока (будет обидно, если в этом месте разворот как раз запрещен). Во-вторых, обновления для навигационных карт не выпускают так часто, как происходят эти обновления в реальности. Так что навигатор, ориентируясь на заложенную в нем информацию, может «завести» вас под свеженький «кирпич» (которого еще вчера не было). Мораль такова: относитесь внимательнее к дорожным знакам!
Совет №22Согласно правилам, начинающие водители (получившие права менее двух лет назад) обязаны размещать на заднем стекле автомобиля знак «неопытный водитель»: желтый квадрат со вписанным в него черным восклицательным знаком. Поверьте, этого достаточно - «туфельки», «чайники» и другие подобные наклейки, как правило, лишь вызывают у окружающих автомобилистов нездоровое желание самоутвердиться за счет новичка.
Совет №23Старайтесь не допускать резких маневров. Пока вы не «прочувствуете» автомобиль, попытка резко выполнить разворот, перестроиться или припарковаться может иметь крайне неудачные последствия. Действуйте, как говорится в рекламе, а именно: «Нежнее, еще нежнее!»
Совет №24Пропуская пешеходов, притормаживайте заранее - к сожалению, правила соблюдают далеко не все, и не планировавший останавливаться перед переходом лихач может просто не успеть вовремя затормозить и на полной скорости въехать в заднюю часть вашего автомобиля.
Совет №25Если вы попали в ДТП (искренне желаем вам этого избежать), не спешите признавать свою вину. Российские страховщики отмечают, что девушек, особенно неопытных, довольно просто убедить в том, что виноваты именно они. Прежде чем подписывать протокол, постарайтесь дозвониться до страховой компании. Если бюджет позволяет, можно включить в свою страховую программу опцию «страховой комиссар»: в случае ДТП представитель вашей страховой компании приедет на место аварии, поможет уладить все формальности, разобраться в ситуации и собрать необходимые документы.
Источник