Питерский священник иерей Алексей Галкин, из храма св. Анны Кашинской, всерьез вознамерился "подрихтовать" Уголовный кодекс. Он призвал Госдуму ввести уголовную ответственность для женщин, решившихся на аборт. По мнению иерея, эмбрион — тот же человек, только очень-очень маленький. И за аборт надо наказывать, как за убийство.
Интересно, что священник обременен еще и, так сказать, почти мирской должностью, довольно высокой — он руководитель отдела по делам молодежи Петербургской Митрополии. Свои письменные послания к депутатам он подписывает как раз этой должностью. Как пишут СМИ, со своим предложением ввести уголовную ответственность за аборты священнослужитель вышел на одного из депутатов Государственной Думы — что интересно, члена фракции КПРФ.
Депутат-коммунист на "запрос" священника пока так и не отреагировал. Иерей по поводу абортов решил добраться и до самого Геннадия Зюганова, отправив ему депешу соответствующего содержания. "Зюганов во время предвыборной кампании акцентировал внимание на демографии, вот пусть и поработает!", — так он мотивировал свой поступок.
Как сообщают питерские СМИ, Алексей Галкин решил бороться с абортами, внимательно прочтя не столько Библию, сколько Конституцию. "Каждый имеет право на жизнь. Это сказано в 20-й статье Основного закона". По мысли отца Алексея, эта жизнь начинается с момента зачатия, а не с рождения, а кто-то берет и нарушает конституционные права эмбриона. Вот так-то!
Кстати, это вопрос вопросов — эмбрион уже человек или еще нет? Вспоминается недавняя история с найденными в Свердловской области бочками, внутри которых находились мумифицированные эмбрионы. Вечером 22 июля грибники обнаружили в Невьянском районе Свердловской области в овраге аж целых четыре 50-литровые пластиковые бочки с самыми настоящими человеческими эмбрионами, которые были обработаны формальдегидом. Если эмбриона считать человеком, это же целое кладбище!
По мнению иерея, божественной кары и осуждения священников женщины уже не боятся. Только страх светского, то есть уголовного, наказания, может как-то повлиять на замедление роста числа абортов и поднять демографическую кривую. Собственно, именно за демографию в России он, по его словам, и борется.
Отец Алексей заявил также, что вообще не помешало бы изменить конституцию и защитить от "смерти беззащитное существо". Для этого достаточно добавить пункт в ту самую статью 20, указав в нем, что государство гарантирует сохранение жизни с момента зачатия.
На пресс-конференции было немало и других любопытных моментов. Оказывается, не все согласны со священником. Так, депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, член комиссии по социальной политике и здравоохранению Павел Солтан посетовал на то, что "…аборт — это следствие воспитания и нашей жизни. Нужно нормальное воспитание в семье, грамотная работа на эту тему в школе. Нельзя всех под одну гребенку. Конечно, нельзя поддерживать такую инициативу
!".
"Ради бога, дайте женщине самой принять решение, что ей делать с беременностью, — заявила на той же пресс-конференции
Наталья Евдокимова, ответственный секретарь Правозащитного совета Санкт-Петербурга. — 15 лет назад в городе хотели принять программу полового воспитания детей в школах. Но так и не приняли. Когда мы увеличиваем количество уголовных статей по разным вещам, то ничего этим не добиваемся. Кроме криминализации ситуации".
Эту дискуссию противников и защитников абортов сейчас обсуждают многие СМИ. И надо сказать, большинство журналистов, да и читателей, комментариями которых забиты соответствующие разделы изданий, склоняются к тому, что запрещать аборты нельзя.
Ситуацию комментирует "Правде.Ру" член Международной ассоциации адвокатов, кандидат юридических наук Игорь Васильевич Шмидт:
- Давайте эту проблему рассмотрим и с общечеловеческих, и с чисто юридических позиций. Проблема очень неоднозначна. Лично я категорически против запрета абортов, как, между прочим, и большинство населения нашего. Если питерский священник какими-то путями и умудрится "забросить" этот вопрос в Госдуму как законодательную инициативу, то вряд ли она там пройдет. По моему мнению, нужно создавать женщинам все условия для того, чтобы они рожали, а не делали аборты, избавляясь от нежелательного плода, которого после рождения нужно кормить, воспитывать. Не у каждой женщины есть на это средства и желание.
Далее. Изменения в конституцию вообще-то внести очень сложно, возможно, тут может понадобиться и референдум. Кроме того, не решен вопрос, с какого момента эмбрион может считаться человеком. Даже врачи тут вряд ли скажут что-то конкретное. В какой-то из медицинских книжек я наткнулся примерно на такую фразу: в среднем до 12 недель эмбрион не самостоятельное существо, а часть женщины. А она может делать со своим телом что угодно, законом не запрещено. Хотя с другой стороны, даже оплодотворенную яйцеклетку вполне можно считать неким живым организмом.
Слишком запутана эта ситуация. Примерно так же запутана, как и суть вопроса: что было раньше, яйцо или курица? Речь идет о том, чтобы окончательно законодательно закрепить утверждение, что жизнь человека начинается с момента зачатия. Но ведь уже на сегодняшний день законодательство России в ряде моментов учитывает так называемый эмбрион в качестве живого субъекта правоотношений, в частности, в наследственном праве. Правда, правоприменительной практики по этому пункту я не припомню… В общем, я глубоко сомневаюсь, что эмбрионы уравняются в правах с обычными гражданами.
Источник