"Мы хотим, чтобы нотариусы осуществляли функции госрегистаторов не только во время удостоверение сделок, но и взяли на себя еще и часть работы по предоставлению выписок из реестров. Мы планируем сделать так, чтобы любой гражданин, обратившись к нотариусу, получил выписку именно так, как это происходит в Укргосреестре, т.е. к нотариусу нужно будет принести такой же пакет документов", — сказал он на брифинге в Торгово-промышленной палате Украины во вторник.
По словам Вороны, стоимость таких нотариальных услуг рынок будет регулировать самостоятельно, тогда как у государственного нотариуса выписка будет стоить столько же, сколько в регистрационной службе.
Кроме того, глава Укргосреестра добавил, что в 2014 году ведомство планирует расширить перечень услуг за счет регистрации недвижимости и предоставления услуг ЗАГСов через "Укрпочту".
"Срок предоставления наших услуг через почту увеличивается на срок доставки корреспонденции, в среднем на день-два. Срок регистрации физического лица — три рабочих дня, срок регистрации частного предпринимателя — один рабочий день", — сказал он.
При этом при регистрации через "Укрпочту" дополнительная плата определяется только стоимостью услуги корреспонденции.
Как сообщалось, в Украине создана Государственная регистрационная служба (Укргосреестр), к которой с 1 января 2013 года перешла от Бюро технической инвентаризации (БТИ) функция государственной регистрации прав на недвижимость, тогда как функция проведения техинвентаризации сохраняется за БТИ.
"Укрпочта" в рамках обеспечения доступа граждан к админуслугам с 1 ноября приступила к предоставлению 10 услуг госрегистрации в 13,263 тыс. отделениях почтовой связи в Украине.
Ранее Д.Ворона сообщал, что отделения почтовой связи "Укрпочты" еще не готовы регистрировать недвижимость из-за вероятности возникновения случаев мошенничества и подачи в отделения поддельных бумаг.