Злые шутки конформизма
Человек XXI века окружен потоками информации. Столько данных, сколько мы осваиваем за неделю, наши предки эпохи Средневековья могли перерабатывать в течение всей жизни. Поэтому критическое восприятие современного горожанина притупляется - из-за скорости и объемов данных. Сыплющиеся со всех сторон возгласы «скидки», «все по 5», «1+1=1» и прочие маркетинговые «заманухи» расслабляют нас, мы привыкаем к ним, и фильтр здравого смысла отключается.
Написанному – верить
Удивительно, но человек продолжает упрямо верить «печатному слову». Раз «написано», значит делом занимается серьезная организация. Раз опубликовано на огромном баннере – кто-то несет за это ответственность. Если висит на рекламном щитке в метро – значит, цензура пропустила.
На самом же деле, восприятие наше настроено не на волну реальности, а на волну того, во что мы готовы поверить. И если человек уверен в своей удаче и в том, что он, честный и справедливый, заслужил купить квартиру в новостройке по низкой цене, да еще и отменного качества – то, поверьте, именно такую квартиру он и найдет. Правда, только на бумаге. В реальности этой квартирой может оказаться воздух.
Достаточно пары достоверных деталей - и человек готов уверовать в любую абсурдную рекламу, если, конечно, она не противоречит его мировоззрению и ценностям.
Квартира в Киеве ? 6900-7300 грн. за квадратный метр? Почему нет? Все стенды метро пестрят подобными предложениями. К слову, адекватная минимальная цена квадратного метра в новостройках Киева составляет около $1100-1200. Как возможно такое несоответствие? Вы, наверное, догадываетесь.
Азарт
Пожалуй, это самая иррациональная составляющая доверия мошенникам. Как утверждал японский классик Рюноскэ Акутагава, среди азартных людей нет пессимистов. Именно по этой причине человек отключает здравый смысл, верит брошюркам, увещеваниям отделов продаж и не задается вопросом, стоит ли тратить свои деньги. Он стремится играть в эту лотерею, наслаждаясь процессом и смутно представляя, достигнет ли он цели. Парадокс, но, как утверждают психологи, человек азартный, даже сознавая степень риска, все равно на него пойдет.
Риск – дело, конечно, благородное. И если в потенциальном инвесторе побеждает страх – деньги уходят в счет квартиры от надежного застройщика, если жадность – к тому, кто дешево продает, но необязательно что-то строит.
Выживет сильнейший
Конкуренция порождает чудовищ. Множество уловок, к которым прибегают маркетологи, настораживают и дезориентируют нас, покупателей. Полюса правды и лжи сегодня размыты настолько, что мы либо перестаем реагировать на эти раздражители, привыкая и попадаясь, либо начинаем сомневаться во всем подряд: почему так дешево? Кто от этого выиграет?
И если вовремя включается здоровый скептицизм, то, как показывает практика, победа над «одурачиванием» все-таки возможна. Подвергните сомнению свою выгоду, задайте правильные вопросы – и на вашем горизонте замаячит упрямая истина.
Чаще всего откровенная «замануха» не проходит теста на объективность. Хорошо только, если сомневаться еще не поздно.
Автор: Анастасия Каминская , журналист Domik.net