В феврале 2014 года на украинском рынке было реализовано 15 204 новых легковых автомобиля, что на 28% больше, чем в предыдущем месяце и на 12% больше показателей АППГ, сообщили в пресс-службе корпорации "Укравтопрома".
Наибольшей популярностью на украинском рынке в феврале пользовались бренды: Geely (2094 авто), ЗАЗ (1020), Nissan (982), Renault (971) и Hyundai (944).
Рынок коммерческих автомобилей продемонстрировал рост на 23,2% по сравнению с январем - 1010 авто. Однако по сравнению с февралем прошлого года количество первичных регистраций коммерческого автотранспорта уменьшилось на 6,2%.
Количество регистраций автобусов за отчетный период снизилось до 140 (- 14,6% к январю-2014, - 20,9% к февралю-2013).
Спрос на автомобили подстегнули опасения клиентов попасть под волну роста цен в связи с резкой девальвацией гривни. Впрочем, уже в начале марта активность на рынке заметно снизилась, отмечают дилеры. По их мнению, следующие несколько месяцев будут для авторынка провальными, сообщает AUTO-Consulting.
По словам вице-президента "ВиДи Групп" Артема Ткаченко, до последней недели февраля продажи были меньшими не только по сравнению с февралем 2013 года, но и с январем текущего года.
"Все изменилось после 20 февраля, когда гривна начала резко обесцениваться по отношению к доллару и евро. В результате эта неделя обеспечила половину продаж за месяц", - отметил он.
В ближайшие месяцы на рынке произойдет спад, уверены эксперты. "Если ситуация не стабилизируется, мы ожидаем падения продаж в марте не менее чем на 20%", - прогнозирует коммерческий директор "Hyundai Motor Украина" Геннадий Четверухин.
Напомним, в последнюю декаду месяца (с 20 по 27 февраля) межбанковский курс доллара вырос на 26,6%, до 11,5 грн, а евро - на 25%, до 15,5 грн. Такая девальвация гривны подстегнула клиентов, которые планировали сделать покупку позже.
|