В условиях, когда стоимость топлива растет, как на дрожжах, а в некоторые дни ставится под сомнение сама возможность его приобретения, особую важность приобретают методы экономии бензина и солярки. Большинство из них давно известно и апробировано, однако слепая вера водителей в электронику, автосервис и свою квалификацию выдувает полезную информацию из серого вещества, а деньги – из кошелька.
1. Перерасход топлива начинается на стоянке. Большинство водителей греют моторы в морозную погоду по 10-15 мин. Мало того, что на холостых оборотах топливо сжигается безо всякой пользы, это ведет к заметному снижению моторесурса. Отказ от неразумной привычки дымить на стоянке позволит вам сэкономить 0,7-1,1% «моторной пищи». Важный нюанс: в процессе езды на холодном двигателе избегайте резких колебаний динамики движения и больших скоростей;
2. Курите сигары – не экономьте на спичках. У нас очень пыльные дороги и масса транспортных средств, оставляющих после себя дымовую завесу. Вся эта прелесть оседает на воздушном фильтре. Если его конструкция допускает самостоятельную чистку – проводите эту процедуру как можно чаще. Если нет – меняйте фильтр. Загрязненность воздушного фильтра приводит к переобогащению топливной смеси и к перерасходу топлива. Цена вопроса – бессмысленное сжигания дополнительных 2-5% горючего;
3. Не нужно громкой музыки. Современные магнитолы даже начального ценового уровня потребляют от бортовой электросети примерно 10А и больше. Основным источником потребления является блок усилителей, которых в магнитолах не менее четырех. Естественно, чем громче музыка, тем выше нагрузка на генератор, автоматически передающаяся двигателю. Заметно снизить этот фактор расхода топлива можно двумя способами: а) не ставить громкость на максимум; б) с помощью баланса фронт/тыл отключить задние динамики. Второй пункт позволят снизить потребляемый ток на 40% или примерно 2% топлива;
4. Включай лишь то, что надо. Одновременная работа всего электрооборудования и электроники – магнитола, климат-контроль, подогрев кресел, дворники, обогрев стекла и зеркал, пр. увеличивает расход топлива на 40%. А в некоторых случаях и того больше; 5. Не меняйте аэродинамику автомобиля. В процессе доводки до стадии серийного производства современные автомобили проходят оптимизацию аэродинамики по всем направлениям и скоростным режимам. Устанавливая дефлекторы, антикрылья и дополнительные юбки, вы, возможно, уменьшите сопротивление воздуху в узком диапазоне скоростей по фронтальному направлению. Однако всех последствий такого вмешательства вы заранее оценить не сможете. Например, банальная носовая «мухобойка» уменьшает сцепление передних колес с дорожным полотном на 10%. Вы представляете себе последствия ее установки на переднеприводном авто?! А знаете ли вы, что антикрылья при движении с дозволенной скоростью повышают расход топлива? 6. Спокойствие, только спокойствие! Эта цитата из мультика «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», есть квинтессенция экономии топлива. Ничто так не способствует бесполезному сжиганию углеводородов, как разгон на перекрученном двигателе с последующим торможением! И, напротив, аккуратный набор скорости и ее удержание на оптимальном уровне с минимальным использованием тормозной педали, может уменьшить расход топлива на 25-40% в сравнении с агрессивным вождением. Кстати, даже при равномерном движении можно сэкономить около 3% солярки или бензина. Разогнав авто до определенной скорости и не имея помех, чуть-чуть отпустите акселератор. Скорость упадет на 3-5 км/ч, зато аппетит силового агрегата снизится почти на 5%. Сюда же стоит включить прохождение поворотов не точно по траектории дороги, а со спрямлением. Естественно, если позволят дорожная разметка и обстановка; 7. Проверяйте давление в шинах. Знаете ли вы, что уменьшение давления всего на 0,1 атм в сравнении с оптимальным значение увеличивает расход топлива на 4%? Может все-таки проще раз в неделю проверить колеса и при необходимости подкачать их? 8. Закрывайте окна. Самое забавное заблуждение водителей заключается в том, что выключив кондиционер и открыв окно можно сэкономить топливо. В действительности же все с точностью до наоборот! Если не делать разницу температур в салоне и на улице, работающий кондиционер увеличит аппетит силового агрегата на 2%, а открытое окно, минимум, на 4%. При этом открытые окна опасны еще и с точки зрения асимметричного нарушения аэродинамики, что делает управляемость автомобиля одинаковой по направлению движения. 9. Поддерживайте в порядке топливную систему. Особенно это правило справедливо для инжекторных двигателей. Они более чувствительны к качеству топлива, их топливная система быстрее засоряется, что приводит к отклонению от оптимальной формы и интенсивности потока топливной смеси. Цена вопроса – до 7% неоправданного перерасхода топлива. Источник
|